на страницу "ЛИТЕРАТУРА"на главную

 

Игорь Баронов

Мой дневник

(Четыре внутриквартирные песни для друзей):

Комсомольскоозёрное катамаранокрушение

Тем же местом туда же

Собачье хобби

Поручица Танька

Design © 2004, Igor Baronov

 

из дневника рок-музыканта


Лето 1994. Душанбе

ЧЕТЫРЕ ВНУТРИКВАРТИРНЫЕ ПЕСНИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ

ПЕСНЬ №1

КОМСОМОЛЬСКООЗЁРНОЕ КАТАМАРАНОКРУШЕНИЕ

памяти Ромы Зотова

94-ый год. Ебнашуд. Неимоверно жаркое лето. 18-ый день запоя напару с Колей Сапожниковым. Жена в несуществующих дебрях далекой России. Фрагментарные попытки (в минуты просветления, пока бывший студент биофака Николай готовит закусь и священнодействует, приводя к полному консенсусу оксид водорода и спирт «Рояль») установления телефонной связи со столицей Московии.

Краткий перечень героических событий за последние трое суток:

Позапозавчера: попадание и последующее освобождение Коли Сапожникова из вытрезвителя на улице имени Тараса Григорьевича Шевченко (справка для историков: ментам было уплачено 3000 рублей).

Позавчера: покупка (при содействии относительно трезвого Романа Зотова) на Зелёном базаре живой курицы-несушки (2000 рублей). Курица в целях юмора была водружена на грудь спящему Коле. Отчего тот, проснувшись, принял ее за орла и подумал, что сошел с ума. Затем курица была пристроена в курятник тещи Романа, поскольку содержать пернатое в квартире Джона не представлялось возможным: на курицу пыталась посягнуть птицененавистная собака Джесси, отчего у птицы начался невроз. За двое суток её моральных мучений (она сидела под шифоньером) курица так и не притронулась к еде: зернам риса в красивой обеденной тарелке.

Вчера: кораблекрушение на Комсомольском озере. Роман, его супруга Зарина, Джон, Собака Джесси и Николай Сапожников плавали (точнее, «ходили», как принято говорить на флоте, мне не верите - спросите у Адмирала Памирского Флота дядюшки Кайда) весь день на катамаране, ныряли в горячую зеленоватую воду, насыщенную холерными вибрионами и задумчиво флотирующими фрагментами человеческого кала, и пили сногсшибательное бочковое вино (вкусом напоминающее серную кислоту) из нескольких 1,5 литровых бутылей-торпед. В результате чего, на обратном пути, в нескольких метрах от острова Буяна (см. рисунок), наш ковчег перевернулся (одна из гондол была заполнена водой, когда Николай, мерзавец эдакий, нырнул с катамарана, превысив допустимый крен). Все мы запросто могли погибнуть, но, видимо, Господь решил с этим ну погодить…

 

 

…На дно ушли очки Джона и кое-что из вещей других участников экспедиции. Бедняжка Зарина осталась неглиже, и домой ей пришлось отправиться в рубашке её гигантского супруга. Фланелевая рубашенция в крупную клетку смотрелась на маленькой Зарине как фривольный халатик…

…Нырять за вещами пришлось бывшему десантнику, бравому сержанту запаса Зотову, остальные горе-мореплаватели, мокрые и протрезвевшие, сидели на корточках на берегу Буяна и, стуча зубами от холодка, любовались воздушными пузырями, которые пускал со дна Роман. Кстати, красным кружком на схеме крушения обозначен памятник Ногам Ныряющего Пионера. В дни военных беспорядков по железобетонной фигурке юного купальщика палили из разных видов оружия все кому не лень было это делать. Поэтому в день нашей беды на круглом постаменте, возвышавшемся над зеленоватой гладью водоёма, красовались лишь голени мальчика с торчавшей из них скрюченной проволокой - всё, что осталось от счастливого сталинского детства наших родителей...  

Несколько часов спустя, когда мы обсохли и как следует проспались, бедный наш поэтический ашрам вновь посетила тётя Муза. Сложенная с её помощью «интуицией досужей бедноты» песнь такова:

 

«Мы жертвою пали воздействья паров алкоголя,

Не вынеся схватки на поприще жизненном, Коля»

 

И тишь затем, без всяческих припевов. Тяжелый смрад двоих упившихся мужчин, что спят вповалку на полах прохладных. P.S.: Передай начальнику хора: играть на струнных.... (фрагмент утрачен) ...аю о женских (и стройных) ножках... (фрагмент утрачен) …удручена запоем сына. Как... (фрагмент утрачен) …достойной женщине, что он, свое здоровье... (фрагмент, к великому сожалению Всего Прогрессивного Человечества, невосполнимо утрачен) …лал на жертвенник искусства?

 

Обширная могила рок-н-ролл приемлет всех и всякого в свои шахтерские глубины.

Мои друзья хотят продать свой рок-н-ролл за банку пива. Но мертвые созвучья задаром не нужны ловцам их душ. Так и скажите им, профессор!

Мой рок-н-ролл еще и не родился. Хотя пора давно. Но лучше быть немым, чем быть как дядя мой покойный, Евгень Петрович, талантливый патологоанатом, который, выпив водки, за вечер девять раз рассказывает всем один и тот же анекдот (к тому же, несмешной)...

Я раздражен пожалуй мне б надо похмелиться да нечем право лучше взявши книжку Кондрашова о славянских языках, прочту ее в тиши ночной, слегка ритмизованной редкими быстрелами (sic!) неведомых существ. На днях, в ожидании собутыльника Коли (пошёл на перекрёсток к Дому печати за хлебом, и запропал), благодаря методу сравнительного языкознания, я смог перевести на русский язык неведомое мне дотоле английское слово grain, начертанное на этикетке бутыли со спиртом «Рояль». Корневая основа grn соответствует русской зрн. (Якобы, тыщи лет назад на планете жил один народ, и язык был тоже один.) Т.о., это зернь, зерно, зерновой. Интересно, подумал я, а ведь и слово хрень - того же рода. Радость научного открытия побудила меня немедленно выпить ещё одну порцию спирта. Как в случае с комсомольскоозёрным катамараном, это был явный перебор, и мне пришлось несколько часов пролежать на прохладном цементном полу кухни. Я чувствовал, с каким трудом, словно оно свинцовое, вращается глазное яблоко левого глаза. Правый глаз был придавлен неимоверной тяжестью головы к полу. Помню, перед тем, как отключиться, я говорил себе, лежа в узком проёме между газовой плитой «Марина» и ванной «Наташа»: «Джоник-душка, надо собраться с мыслями и доползти хотя бы до коридора - там линолеум, там потеплее...» Увы, сил моих рок-н-ролльных на этот подвиг уже не хватило.

По причине запоя (у нас с Колей) и бытового пьянства (у Ромы) никто из нас не придал должного значения макету ожидающего нас горя, который продемонстрировал нам Вседержитель. А ведь опрокинувшийся наш педальный пароходик был ничем иным, как символом крушения всех питаемых нами надежд. See yourself! See U! - cryчало нам что было мочи Комсомольское наше неряшливое озеро (душанбинская модель Тихого океана). А мы, последние беспечные магелланы этого зловещего водоёма, знай себе, плескались в супе из какашек и холерных вибрионов, и в ус не дули. Пока все мы были живы, мы, правда, были очень счастливы. Честное пионерское!

ПЕСНЬ №2

ТЕМ ЖЕ МЕСТОМ ТУДА ЖЕ

Зурабу Кокоеву

Исполнена была в городе-герое Душанбе в концерте «За полчаса до весны» в январе 94-го в Киноконцертном комплексе. Под аккомпанемент тишины.

 

Будильник разбил поле ночи на секторы
Мир спит утомившись от преданных жён
В щелях подпространств тихо бдят вивисекторы
И сернистым газом эфир заражён

Под взглядом луны кровь спеклась на свежатинке
Слетелись тарелки смотреть на раскол
Из дырочки в ванне клокочут галактики
Паук-дирижёр вяжет в тьме рок-н-ролл

Оркестр домовых в двухголосые дудочки
Кряхтя исполняет неслышный ноктюрн
И тощие ножки вампирихи-дурочки
Мнут клитор Вселенной носками котурн

И словно предчувствуя тело гитары
Я весь наливаюсь смертельной тоской
Такая любовь не проходит задаром
Гитара! Любимая! Пой!

 

Во время декламации публика встретила выражение «клитор Вселенной» дружным глупым смехом. По-видимому, до народа из смысла высокой поэзии дошло только это. Восприимчивый Зураб Кокоев взял этот замечательный научно-популярный термин в свой повседневный лексикон, и долгое ещё время почти каждого входящего в его студию, невзирая на пол и место в социальной иерархии, встречал словами: «Эй, ты, клитор Вселенной!» и старался употреблять понравившийся оборот речи к месту и не к месту в повседневных своих разговорах и высказываниях.

ПЕСНЬ №3

СОБАЧЬЕ ХОББИ

А.Р.

Я лежу посреди Ебнашуда на обширной двуспальной кровати (с одеялами на вате) и коротаю короткую июльскую ночку, отбрыкиваясь от любви моей собаки при помощи грозной команды: Джесси! Фу-место-на-х..-б..!!!

Собаковладельцем я сделался поневоле - животное было подарено гулящему моему вайфу неким майоришкой, решившим приухлестнуть за ней. По идее, надо бы выкинуть на х… всех окружающих и терроризирующих меня антирокнролльных млекопитающих, пока не поздно. Но, боюсь, уже поздно. Я слишком добр. И доброта моя - овечья. Всю-то жизнёшку самым что ни на есть плачевным образом всесердечно жалел я шелудивых псов, выхаживал умирающих птичек, целовал изумрудные спинки прытких ящериц и т.д. и т.п., в общем, вёл себя крайне неосознанно и эгоистично. Да и потом, от кармы никуда не деться. Подсунув мне одно из своих наиболее смелых творений в качестве жены и паноптикум демонов («асурйа ратха») под видом друзей, знакомых и проч., Е.Б.М. (Его Божественная Милость), безусловно, испытывал мою готовность принять эту Вселенную такой как она есть, Selfunpack Universe As Is It, дабы я поскорее утвердился в вечнозелёном учении о трансцендентности. Выражаясь языком компьютерным, Господь посылает мне информацию в сжатом виде, в формате *.rar либо *.zip, обычно в виде самораспаковывающегося архива-сюрприза, и я с радостной благодарностью забиваю свой винчестер всякой дрянью, считая лишним проверить её антивирусной программой на наличие вредоносных микробов. Что частенько приводит к длительным “зависаниям” и вынуждает время от времени жать на волшебную кнопку RESET (ПЕРЕЗАГРУЗКА).

…Мне не нужна религия для того, чтобы я сделался святее. Бог и Свет пребывают внутри независимо от внешних условностей. Бог - это душа. А религия - всего лишь слова, терминология, понятный язык, на котором я могу общаться с другими существами. Даже и с майорами, и с собаками, и со стервами. Ведь и они для чего-то созданы. Без СОПЛЕЙ-ЛИПУЧЕК, ХОДЯЧИХ СКЕЛЕТОВ, БАБАЁШЕК-НОЖЕМЕТАТЕЛЬНИЦ, ПАУКОВ-ДУШИТЕЛЕЙ и ЛЕТАЮЩИХ ГРОБОВ аркадная игра «НЕИСТОВЫЙ ДЭЙВ В ЗАМКЕ ПРИВИДЕНИЙ» (в данном случае игра называется «ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ») не могла бы состояться. Не от чего было бы убегать, не по чему стрелять, не к чему устремляться. И потом, каждый играет свою игру. Любой собачонке Бог дал священное право считать, что эта Вселенная создана для неё - любимой, единственной и неповторимой…

…Итак, лежу посреди Ебнашуда на обширной двуспальной кровати (с «одеялами на вате», хотя, если по совести, одеяла мои набиты куриными перьями) и коротаю короткую июльскую ночку, отбрыкиваясь от дочерней любви моей собаки при помощи грозной ругательной команды.

При этом куря и пишуя, и кое-что чешуя. Вокруг меня тьма первоисточников. Я ощущаю себя курсисткой, которой предстоит к утру переписать со шпаргалки реферат.

 

***

Собака Джесси ударена мной по крупу и спит, забившись под диван. Более она не препятствует мне как поэту.

 

***

Песнь третья такова:

 

САМОЛЕТ СУТЬ ФАЛЛОС

МЯГКО СКОЛЬЗЯЩИЙ

В ПРОХЛАДНЫЕ ВАГИНЫ НЕБЕС...

ПЕСНЬ №4

ПОРУЧИЦА ТАНЬКА

любимой тёще

Пока я лёжа на красном (и все-таки пуховом) одеяле радуюсь что до сих пор жив, гнусавый (и с неприятным запахом) саундартелевед Сосипатр Преисподний жует бесконечное мочало своей нехитрой науки:

 

У Мэри был маленький барашек

У Мэри был маленький барашек

У Мэри был маленький барашек

Был да сплыл...

 

В сентябре 1992 года John Refuger-Roadster-Coaster-Hobo-Stranger-Monk (My transcs. names) произвел сие творение на свет Божий. Сонет а ля минет. Видимо, в ту же пору был проявлен и малость недоношеный опус «Поручица Танька», написанный в стиле скорого рокенролла. Как опытный проявитель рокенрольных текстовок, поделюсь с жаждущей «спрайту» общественностью, что для хорошего, дорогие товарищи, рокешника такая церебральная недоношенность даже полезна. Потому как R&R - дело по-ленински живое, скорое и спорое, бери больше - кидай дальше. Тут важна эмоция, филология хронически не поспевает за стучательной «кухней». Всё вышесказанное отнюдь не значит, что текст должен быть неграмотным. Отнюдь. Как сейчас помню, имелись в той задушевной песенке такие словеса:

 

Я готов целовать ноги танка,
Если ноги танка состоят из твоих колен
Я люблю тебя, поручица Танька
Я сдаюсь без боя, я хочу попасть к тебе в плен!

Я брошу свое ружье, я сорву с себя аксельбант
Я отдам тебе сердце мое, мой милый сержант!
Я постелю свое знамя на землю в качестве простыни
Заключи же меня поскорее в концлагерь любви!

 

Далее по сюжету незамысловатой этой песни горе-Танькопоклонник ревнует милую к штабным скворушкам-майорушкам, не без похотливого смакования замечая, что на «поручице» нет ничего «кроме сапог и портупеи», а гады-майоры ну так и кишат кишмя вокруг «миловидного сержанта». Далее следуют уверения певца в вечной солдатской любви:

 

Я готов «метнуться не в падлу»

Я готов «гуталинить гудрон»

и т.п.х.

 

Завершается военный панегирик, между прочим, предложением певца засунуть туда (сами знаете куда) ручную гранату, чтобы «вместе кончить» (подробнее мы поговорим об этом чуть ниже). В сочинении упомянутой песни, между прочим, активнейшее участие принял Старина Хоттабыч, который в ту пору (как, впрочем, и всегда) маялся от тоски и безделья. В тот период они с Джоном совместно сочиняли песни, так и не вышедшие на большую сцену. Творческий процесс совершался обычно прохладными летними вечерами, после нескольких рюмочек дурноватого напитка «Араки руси» и сопутствующей высококалорийной закуски. Известна песенка о грибах:

 

На пыльной серой клумбе

Где часто ходишь ты

Тоскливые как триппер

Гниют себе грибы

 

Гниют и жрать не просят

Хотя и портят вид

Районный гауляйтер

Вам это подтвердит

 

Героиней этого романса также является особа по кличке Таня (Почему-то именно это старинное русское имя содержит в себе неистощимый импульс художественных вдохновений: ну как тут не вспомнить одноимённую пушкинскую героиню из «Евгения Онегина»! Александр Сергеевич ведь имел прекрасный слух, банальность ему просто-таки неприсуща. Видимо, всё дело в волшебных пузырьках, то бишь звуковых вибрациях. Таня, Танечка! - так и хочется шептать это имя средь мокрой листвы старинного графского сада… Целовать румяныя ланиты да перси, аналогично мокрые от слёз либо «сока любви». Разумеется, классические героини-любовницы (см. книгу Х.И-Баня «Лисы-оборотни») Лариса Подкожина и Виолетта Защёкина являют собою особенно привлекательные стороны женской натуры, но всё-таки имя Татьяна скорее придёт на ум писателю, задумывающему предположительно нетленный роман о чистой хорошей любви.). Но вернёмся к нашим овечкам. А точнее, к песне о грибах. Канва сонга, имеющего обманчиво малопристойный вид, в натуре описывает глубокое и в своей основе чистое и бескорыстное чувство героя к предмету искреннего обожания: к грибочкам, разумеется. Таким образом, «самке человека» Татьяне отведена в сюжете хотя и важная, но отнюдь не первостепенная роль, подруга певца приглашается на «плэнер» под якобы эротическим предлогом:

 

Пойдём со мной, Танюша
Грибочки собирать
Я буду птичек слушать
Ты будешь гриб сосать

 

Но кому предстоит слушать птиц, а кому сливать уста в едином устремлении к псевдопещеристым телам грибных тел - это ещё один большой вопрос! Приглашение к сбору грибов под видом флирта выдаёт поистине детскую наивность псевдособлазнителя и наводит на мысль: неужели Татьяна не понимает, что менее всего её «ухажёр» намерен заниматься с ней «постельной борьбой», что он намеренно обманывает её лучшие телесные надежды и ожидания? Увы, жизнь не щадит невинных филателистов и романтиков. Лишь финал песни окончательно раскрывает истинную гастрономическую подоплёку авторских дифирамбов:

 

Гриб в собственной сметане

Вкуснее прочих блюд!

 

Сергей Игоревич в минуты досуга (а жизнь его в Душанбе «военной» поры представляла собой сплошной, без малейшей трещинки, массив досуга) сочинял также и в индивидуальном порядке самостийные песни. В основном это была, разумеется, нарко-хиппанского пошиба любовная лирика типа:

 

В отдельном кабинете ресторана

Она впервые делала минет...

и т.п.

 

Сугубой поэтике Хоттабыча (а вырос он в пыльном среднеазиатском посёлке, вскормлен, подобно А.Ф.Македонскому, «молоком кобылиц», первым кругом его общения была вихрастая и задорная узбекская малышня, и «великим и могучим» Серёжа сумел овладеть в необходимой мере лишь в периоде полового созревания, переехав жить в район г.Душанбе под романтическим названием «Шанхай»), по оценке ведущих учёных, изначально была присуща эстетическая непритязательность, временами доходящая до крайних степеней интеллектуального непотребства и литературного рукоблудия:

 

Его волосатое потное брюхо

Мешало ей и упиралось в лоб…

и т.п.

 

Тем не менее, поэты круга «Звуковой Артели» высоко ценили талант Сергея, хотя и далеко не в той мере, каковую он заслуживал. Так, его музыкальные упражнения (вместе с другом детства Александром Сеновым (Sandy) Хоттабыч основал рок-группу под названием «Железный Фёдор») рядом с «крутой конкретной лобой» (выражение Романа Зотова) Звуковой Артели выглядели бледновато, плелись самым постыдно эпигонским образом в хвосте зажёванных подобно ленте в стареньком магнитофоне доисторических хитов LED ZEPPELIN, да и за порог внутриквартирного тусования «железные Фёдоры» так никогда не вышли. Роли всетаджикистанского рок-кумира (а к тому у него имелись все данные) благородный Серёжа предпочёл скромную, но не менее почётную синекуру в качестве близкого друга Дедушки Джона и Главного Кока на камбузе «Звуковой Артели»…

…Чующий «нутром» правду жизни человек из народа Роман Зотов любил, сидя вечерком «на завалинке», слушать исполненные горьковатой иронии и неудачнического сарказма песни Аббакумова, и при всяком удобном случае просил его спеть на бис. Рома считал певца необычайно оригинальным художником и одно время они с Джоном даже планировали помочь Сергею аранжировать и записать его сольный альбом. Где-то в архивах сохранились рабочие записи нескольких песен Хоттабыча, сделанные по пьяни в студии ZA в квартире Джона на улице Свириденко, ныне кучаи Бухоро…

...Возвращаясь к песне «Поручица Танька», заметим, что суть её преисполнена откровенного, почти ничем не прикрытого, нагого и почти что совершенно голого, можно сказать, «беспортошного» до разнузданности, поистине дионисического, вакхического, гомерического, эпического и, в конечном счёте, весёлого, светлого и здорового эротизма. Неспешно структурируя время от запева к рефрену и в обратном порядке, герой-автор предлагает героине собственные парадигмально жаркие физические объятья. В роли фаллического символа здесь выступает разрывная граната-лимонка, которую предполагается привести в действие следующим образом: обнажённая «летёха» соблазнительно обжимает корпус гранаты своими ласковыми манящими коленками, «певцу» же остаётся лишь «дёрнуть за колечко»...

 

...И вместе кончим…

 

...Вот и вся любовь. И станет «…луна у неби - як яичэчко…»…

К сожалению, целый пласт песенного творчества душанбинских и прочих святых масс остаётся неисследованным. И я как мог восполнил этот болезненный пробел белого бельма белей белизны контурных карт по истории для х.з. какого класса Солнечносистемской культурнолюбивой школы имени Беспримерного Подвига Мексиканских Кактусоводов.


 

на страницу "ЛИТЕРАТУРА"на главную

Copyright © oldjohn, 2003. All Rights Reserved

Hosted by uCoz