mp3
коллекция:
Zвуковая Артель
Спокойной Ночи В Комендантский Час!..
01. Боевая Готовность №1
-
t`≈
3.51
V
≈ 4.42
Мб (160
kbps)
02. Комсомольский Блюз (Член ВЛКСМ)
-
t`≈
3.32
V
≈ 4.06
Мб (160
kbps)
03. Порядок И Милиция
-
t`≈ 2.01
V
≈ 2.78
Мб (192
kbps)
04. Больница (панкрок-композиция)
-
t`≈
2.59
V
≈ 3.41
Мб (160
kbps)
05. Ночь над Туркестаном
-
t`≈
5.07
V
≈ 4.69
Мб (128
kbps)
06. Пир Во Время Чумы
-
t`≈
5.08
V
≈ 4.70
Мб (128
kbps)
07. Пластмассовый Цветок
-
t`≈
2.30
V
≈ 2.86
Мб (160
kbps)
08. Господин Председатель
-
t`≈
3.44
V
≈ 4.27
Мб (160
kbps)
09. Дядя Стёпа - Пенсионер
-
t`≈
2.31
V
≈ 2.89
Мб (160
kbps)
10. Да, Ты Неглупа, Я Знаю
-
t`≈
2.37
V
≈ 3.00
Мб (160
kbps)
11. Унитазная Цепочка
-
t`≈
3.09
V
≈ 3.60
Мб (160
kbps)
12. Тусовка
-
t`≈ 3.22
V
≈ 3.86
Мб (160
kbps)
13. Тело Чувствует Фальшь
-
t`≈
4.45
V
≈ 4.35
Мб (128
kbps)
14. Уходи! - t`≈
3.44
V
≈ 4.28
Мб (160
kbps)
15. Звуковая Артель
-
t`≈
0.00
V
≈ 0.00
Мб (000
kbps)
16. Мама, Если Это - Война?..
-
t`≈
3.35
V
≈ 4.10
Мб (160
kbps)
17. Спокойной Ночи В Комендантский Час!..
-
t`≈
5.03
V
≈ 4.63
Мб (128
kbps)
Музыка и слова - Игорь Баронов, Константин
Паршин и Олег Назаров
Игорь Баронов (Дедушка Джон) - вокал (1-4,6,12-14,17), ритм, соло и бас-гитара (8,11,15-17),
блок-флейта, бэк-вокал
Костя Паршин (Кайд) - вокал (7,9,10,15-17), 12стр.гитара, соло-гитара (13),
бэк-вокал
Олег Назаров - вокал (8,11), бас-гитара, клавишные (15), бэк-вокал
Инна Назарова - скрипка, клавишные (11), бэк-вокал
Лена Елистратова - клавишные, бэк-вокал
Борис Добролеженко (Боб Гарин) - саксофон
Олег Фезов - соло-гитара (17)
Зураб Кокоев - ритм-компьютер, звукооператор, бэк-вокал
Подробности о группе и музыкантах, тексты и
комментарии Вы найдёте в книге Игоря Баронова
ВСЕ
ПЕСНИ ЗВУКОВОЙ АРТЕЛИ .ZIP (140
Кб). Косвенные или художественно интерпретированные
сведения о событиях в Таджикистане, совпавших со временем проявления
этих песен, вы можете почерпнуть из книги того же автора МЫШКИНЫ СЛЁЗКИ
и из трудов мистера Кайда,
см. на странице "ЛИТЕРАТУРА".
Тексты песен альбома:
РЕПРИЗА
Kide: Спокойной ночи в комендантский час!
John: Вы слушаете третий долгоиграющий альбом группы "Звуковая Артель",
записанный в Душанбе весной 1990 года в студии "Шарк" в условиях чрезвычайного
положения
1.БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ №1
©Игорь Баронов - текст
Стереокомплексная дура
В порнографическом шезлонге:
В ее ногах застыл любовник
В последней стадии оргазма.
Антисоветская культура
Шипя, нам капает на мoзги,
Но жив в нас дух неистребимый
Патриотизма и маразма!
Боевая готовность номер один!
Боевая готовность номер один!
Нам лет за семьдесят, ребята
И мы храним свои билеты
На тараканьих антресолях
От вашего дурного глаза
Висят парадные мундиры
В пронафталиненных каптёрках
И ордена натёрты мелом
И маслом смазаны затворы
Боевая готовность номер один!
Боевая готовность номер один!
Мы ждём назначенного часа
Готовы снова по приказу
На кладбище... или в атаку
Пойдём туда, куда прикажут
Давно истлевшие скелеты
С огнём идейности в глазницах -
Лежим в гробах по стойке "смирррно!"
И ждём полковников своих
Боевая готовность номер один!
- Коммунисты, вперёд!
Боевая готовность номер один!
...прохрипел замполит...
Боевая готовность номер один!
(Да здравствует Учредительное собрание!)
- Коммунисты, вперёд!
Боевая готовность номер один!
...прохрипел замполит...
Боевая готовность номер один!
(Гласности - зелёный свет!)
Рраз-два, рраз-два!
Боевая готовность номер один!
2.КОМСОМОЛЬСКИЙ БЛЮЗ
©Игорь Баронов - текст
Если ты член ВЛКСМ
С тобой всё ясно и нет проблем
Постели мне помягше постель
И я лягу с тобою
СПИД не страшен тому кто читал
"Антидюринг" и "Капитал"
Почитай мне из пятого тома
Любимое место!
Мой красный галстук - не просто закос
Я обожаю с улыбкой смотреть
Как безупречно летит под откос
Наш паровоз, продолжая свистеть
Я балдею от духа грибных дождей
Я обожаю наших гипсовых вождей
Я им дарю живые цветы
И свет моей октябрятской звезды
Мой член, член ВЛКСМ!
Я люблю уставать от проблем
И если ты мне постелишь постель
Я тоже лягу с тобою
Он тоже ляжет с тобою
И все мы ляжем с тобою...
3.ПОРЯДОК И МИЛИЦИЯ
©Игорь Баронов - текст
Стоят деревья голые и лысые
Раздеты до последнего листа
А в городе - порядок и милиция!
А в городе - покой и чистота!
До пасмурного неба бледнолицего -
Сравнительно большая высота
А в городе - порядок и милиция!
А в городе - покой и чистота!
А там где-то далеко
рвутся бомбы, ухают снаряды
Пук-пук!
А там в небе высоко
громыхают вольтами разряды
Кхх-кхх!
И из потемневших туч
дождь холодный
непрестанно хлыщет
Шш-шш-шш-шш!
И-и солнца слабый луч
в тучах путь себе на землю ищет
Пусть что-нибудь хорошее приснится вам
Ночной природы блеск и красота
А в городе - порядок и милиция!
А в городе - покой и чистота!
А в городе - порядок и милиция!
А в городе - покой и чистота!
4.БОЛЬНИЦА
©Игорь Баронов - текст
Родная моя помойка -
Больничная эта койка!
Малиновый мой клистир -
Мой мир!
Вчера ты жрал животное по кличке "Птица"
И корчил из себя буй знает чего
А ночью ты не спал - приехала к тебе больница
И самый главный доктор сказал тебе, что ты - "тогo"
У тебя воняли валенки - зря ты их заштопал!
- Ой, зря!
Злая обезьяна, зря ты холил-холил буй!
(2 раза:)
-Где твоя жаба?
- У дохлого краба
- Ну и дрянь! Буй знает чего!
Палата номер семь - специально для тебя контора
Тебя распеленали - какой ты симпатичный буй!
И вот, сидишь на берегу - тебя больничные жабы стерегут
И все тебя там бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бут!
Чтоб ты сдох, термометр окаянный!
Ты больной, и ты не моешь ног!
И скоро тебя положат в гроб
И в пасть тебе посадят укроп
И все будут говорить:
"Это сдох вон тот вонючий осьминог!"
А ты, ты, ты - вцепился в кусты
И тащат тебя, но ты кричишь: "Я живой!"
И самый главный кто в морге есть
Тебя бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-будет есть!
Помойка тебя проглотит в себя с головой!
Помойка тебя проглотит в себя с головой!
Помойка тебя проглотит в себя с головой!
Помойка тебя проглотит в себя с головой!
Ой-ё-ё-ё-ё-ёй...
5.НОЧЬ НАД ТУРКЕСТАНОМ
©Олег Назаров, Игорь Баронов - текст
На перекрёстке улиц шумных
Ишак выкрикивает "S.O.S.!!!"
Весна. Отраву носит в хумах
Анвар, плешивый водонос
Дехканин пыльною дорогой
Корову тащит за рога
А на дувале, свесив ноги
Сидит бездельник Мустафа
А в чайхане полно народу
Дымит в кальяне анаша
- Кайф...кайф!..
И вместе с дымом к небосводу
Моя уносится душа
Темна ты, ночь над Туркестаном!
Я, если б мог, не убежал -
Бессмысленно и ресторанно
Блестит отравленный кинжал...
О, эти женщины Востока!
Гарема сладостный дурман!
Зачем судьба ко мне жестока?
Их страстный взгляд сулит обман!
Залил Аллах ночное небо
Жемчужной пылью. А в кустах
Грызёт лепёшку дервиш бледный
С увядшей розой в волосах
А за кордонною заслонкой
Похлёбку варят басмачи
Не их ли слышен посвист звонкий
В каменноугольной ночи?
(рефрен)
6.ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
©Игорь Баронов - текст
Славное время, ребята, настало -
Время грохочущего металла
Кончилось время снов земляничных
Кончилось время любить
Там, где стреляют из пулемёта
Ляжет за Родину новая рота
Смерть хороша средь колосьев пшеничных
Скорей бы всё это забыть!
А в бункере - оргия, шум и веселье
Бляди визжат, офицеры хохочут
И в туалете седой подполковник
Жмёт на холодный курок
Скоро отпразднуем мы новоселье
Скоро напьёмся космической ночи
Пора покидать этот старый клоповник
Жизнь - это скверный урок
Пир во время чумы которой мы заражены
Последняя ночь и последняя рюмка -
За упокой страны!
Последняя ночь и последняя рюмка -
За упокой страны!
Напрасно смеются там за океаном
Мы к ним не пойдём на поклон застаканом -
У нас есть свои стаканы
Пируем во время чумы!
Чума, не пугай - нам и СПИД словно насморк!
Бубоном своим не бахвалься напрасно!
Мы дети родной страны -
Пируем во время чумы!
У нас всё all right! Нам по кайфу тусовка!
Мы с детства привычны к такой обстановке
Для нас нет ни зла, ни беды
Эй, налей-ка чумной воды!
Отлично прошла! И не нужно закуски
Ну, разве что выпить ещё 200 русской
Чтоб слышать смех Сатаны -
Пируем во время чумы!
(3 раза - рефрен)
7.ПЛАСТМАССОВЫЙ ЦВЕТОК
©Игорь Баронов - текст
На моей седой могиле
Есть пластмассовый цветок
Мои кости давно сгнили
Покосился мой кресток
А цветок все так же пышет
Анилиновой красой
Вечной молодостью дышит
Его пестик золотой
Как в те дни когда не ведал
Я каков на ощупь креп
Червь могильный не обедал
Моим глазом что ослеп
Всюду мертвые вороны
Разметали перьев чернь
Проплывают похороны
Чьих-то ересей и скверн...
(соло)
...А цветок среди гниющих
Лепестков и биомасс
Среди чьих-то слез горючих
Блещет юностью пластмасс
И от зависти от жгучей
К его вечной красоте
Кто-то гвоздиком колючим
Вывел слово на кресте...
8.ГОСПОДИН ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
©Игорь Баронов - текст
Господин Председатель Президиума,
Пожалейте меня - я влюблен без ума
В восемнадцатый пункт и параграф шестой.
Я хочу лечь на грунт. Я опять холостой.
Господин председатель, вы знаете, что
Я продал на толкучке недавно пальто,
Чтобы было на что мне продлить свои сны.
Я люблю быть один. Мне не надо весны.
Я люблю быть один. Лишь бы был под рукой
Ацетона графин - он поможет с тоской
Мне разделаться враз - я достаточно строг
Чтобы трезвую смерть не пущать на порог.
Всё, увы, завершилось. Любовь сгоряча
Утекла. Мне на память осталась моча,
Что ударит порой в церебральный комок...
Я хотел быть влюбленным. Вот только не смог.
И отныне я делаю вид, что я прав
В споре с жизнью. Вдыхаючи запахи трав,
Я шепчу "хорошо!". Вы не верьте - я вру.
Я, быть может, обижусь и даже... умру.
Схороните меня на крутом бережку.
Я всегда так мечтал, я лелеял тоску.
Пусть фальшивые слезы стекают на креп!
Господин Председатель, подайте на хлеб...
Господин Председатель Президиума!
Господин Председатель Президиума!
Господин Председатель Президиума!
Господин Председатель...
9.ДЯДЯ СТЁПА - ПЕНСИОНЕР
©Олег Назаров - текст
(4 раза)
Дядя Стёпа - пенсионер!
Дядя Стёпа на скамеечке в сквере
Каждый вечер вдыхает озон
Как хорошо ему жить в эСэСэРе:
Свобода плюс счастье плюс моцион!
(4 раза)
Дядя Стёпа - пенсионер!
На дяде Стёпе ветхая шляпа
Помятый сюртук сверкает дырой
Он герой труда, многодетный папа
Заработавший честно пенсионный покой
Он начал свой путь, в отличье от многих
С простого труда на благо страны
Ушёл в шестьдесят на заслуженный отдых
Не заработав даже себе на штаны...
(4 раза)
Дядя Стёпа - пенсионер!
И вот, покидая скамеечку в сквере
Дядя Стёпа, хромая, шагает домой
Его труд не забудут в эСэСэСэРе
Как хорошо, что есть такой...
(4 раза)
Дядя Стёпа - пенсионер!
10.ДА, ТЫ НЕГЛУПА, Я ЗНАЮ
©Константин Паршин - текст
Да, ты неглупа, я знаю
Только проку мне от твоего ума?
Я давно уже не выбираю
А меня ты выбрала сама
Ты начитана: цитаты, изреченья -
Отовсюду прёт твой интеллект
Только мне с тобой одно мученье -
Непонятен мне твой диалект!
Знаешь, мне наскучили беседы
Споры - как там правильно любить
На себе я всё это изведал
А теперь стараюсь позабыть
Мне с тобой ни холодно ни жарко
Впрочем, так же, как тебе сейчас
И расстаться было бы не жалко
Ахи-вздохи, крошка, не для нас!
11.УНИТАЗНАЯ ЦЕПОЧКА
©Олег Назаров, Игорь Баронов - текст
Унитазная цепочка!
Ты на свете всех милее
Твой унылый блеск лелеет
Барокамеру бачка
Прихожу к тебе я часто
Оттого что сердце ноет
Потяну - и сразу смоет
Боль могучая волна
Ты теки, теки, дерьмо
По трубе, трубе чугунной -
То тебе моё письмо
О любви безумной!
Ты искала горы злата
Между ног у бюрократа
За огромную зарплату
Он сводил тебя с ума
И от трахалок с минетом
После балов и банкетов
От тебя теперь осталась
Кучка тёплого дерьма!
Ты теки, теки, дерьмо
По трубе, трубе чугунной -
То тебе моё письмо
О любви безумной!
Я любил тебя, паскуда
И надеялся на чудо
Только - ты себя продaла
И цена тебе - буйня!
Yes, good bye! Сегодня ночью
На тебе, моя цепочка
Я женюсь... или повешусь
Смыв остатки бытия!
Ты теки, теки, дерьмо
По трубе, трубе чугунной -
То тебе моё письмо
О любви безумной!
...Чтоб ты сдохла, собака!..
Oh, yeh!..
12.ТУСОВКА
©Игорь Баронов - текст
Подушка измазана красной краской
И россыпи пепла на простыне
Смешная компания:
Джон Леннон с Карл Марксом
Мне ухмыляются на стене
Я привёл женщину, я сейчас буду
Её употреблять
И мне наплевать, как зовут её
Я её не пытаюсь понять...
Вчера опять была тусовка
Сегодня всё в кайф, правда, выпили много
Чтоб забыть плохие стихи...
И мне наплевать на замурзанный фэйс
И на страстный изгиб ноги
Это не секс, это скушная, мерзкая
Ежевечерняя смерть
Лира заткнулась честная, дерзкая -
Ей больше не о чем петь...
Вчера опять была тусовка
(solo)
Мне отдаются всё время не те
Из-за кого я ночами не спал
Из-за кого мои глупые вирши
Я в полубреду до рассвета писал
Глупые вирши о чистой любви
О стремлении быть только с тобою
Но ты мне не веришь и мне остаётся лишь
Каждую ночь предавать тебя...
13.ТЕЛО ЧУВСТВУЕТ ФАЛЬШЬ
©Игорь Баронов - текст
Тело, тело, тело чувствует фальшь
Тело, тело, тело чувствует фальшь
Тело, тело, тело чувствует фальшь
Тело, тело, тело чувствует фальшь
Моё тело, тело, тело чувствует фальшь
Твоё тело, тело, тело чувствует фальшь
Фальшь, фальшь,фальшь, фальшь, фальшь...
Моё тело, тело, тело чувствует фальшь
Туда-сюда-обратно...
Тебе и мне приятно, но -
Тело, тело, тело чувствует фальшь
О где вы, где вы, юные года
Когда я верил в крахмальные простыни
Дарил цветы, мусолил мечты
и целовался на росстанях?
Но года промчались и судьба сыграла
Моей любви похоронный марш
Теперь мы всё знаем и всё умеем
И с каждым днём всё больше умнеем
Но - тело, тело, тело чувствует фальшь
Опять ты была рядом со мной
Кто? Откуда ты? И зачем
В суете бесконечных дней
Мне выпало это горькое счастье -
полюбить тебя?
Неужели я, понимая обречённость этого
Верю в то, что твои глаза
Будут долго ещё моим зеркалом?..
...А может я люблю не тебя
а свою любовь к тебе?..
И разве пишут стихи
те, кто искренне любит?..
Сомненья, сомненья...
...Но тело, тело, тело чувствует фальшь
Моё тело, тело, тело чувствует фальшь
Её тело, тело, тело чувствует фальшь
Но наши тела уже чувствуют предсмертную фальшь...
...Туда-сюда-обратно...
Тебе и мне приятно, но -
Тело, тело, тело чувствует фальшь
Фальшь, фальшь, фальшь - всюду фальшь!
Фальшь, фальшь, фальшь!..
14.УХОДИ!
©Игорь Баронов - текст
Стоит ли искать любви
Там, где лишь слёзы и грязь?
Стоит ли верить Богу
Который в грехах погряз?
Стоит ли любить пустыню
Даже если ты родился в ней?
Если в твоих жилах стынет
Кровь этих мёртвых полей?
Уходи!..
Брось окурок в лужу с бензином!
Мыло и верёвку купи!
Как надоела эта резина -
Жизнь без смысла и без любви!
Здесь тебе никто не поможет
Не ищи спасенья в глазах!
Пусть тебя надежды не гложут -
Дьявол уже ждёт в небесах!
Уходи!..
Он глядит с лукавой улыбкой -
Что ему мученья твои?
Что ему валторны и скрипки?
Что ему луга и ручьи?
Что ему цветы на поляне?
Что ему просторы морей?
Что ему простёртые длани? -
Он желает смерти твоей...
Уходи!..
...Я не люблю писать стихи
Я не люблю читать их вслух
Я не люблю рок-н-ролл
Я не люблю дешёвых шлюх
И лишь ночью, когда все уже спят
И утро не ждёт впереди
Я гляжу в пустоту окна
и говорю: уходи!..
Уходи!..
15.ЗВУКОВАЯ АРТЕЛЬ
©Константин Паршин - текст
Я читал дешёвую прессу
И писал проблемные тексты
Это просто - искать своё место
Исполняя красивые песни
Я читал популярные книги
И слушал по радио голос
Опиум новых религий
Прорастает в душе словно колос
Мой друг с гитарой - почти как Боб Дилан
Музыка кантри - мои мемуары
Смотри-ка, родная, как всё это мило -
Мы поём просто так, мы играем задаром
И нас понимают, и это - как раньше -
Не жди новостей, ожидай повторенья
Кофейная гуща - символ терпенья
В программе "Орбита" - программа "Время"
Какофония - нью-андеграунд
Калифорния - символ кайфа
Гитар плэй акустический саунд
Безо всякого овердрайва
Мы прошли свой путь, не очень долгий -
От постбитловства к авангардному фолку
От сюрреализма к нонконформизму
От идеализма до панкромантизма
И это не странно, что нас так мало -
Звуковая Артель - символ новой веры
Веры в то, чего долго не доставало -
Новой веры в старые идеалы
Звуковая Артель!
Звуковая Артель!
Звуковая Артель!
Звуковая Артель!
16.МАМА, ЕСЛИ ЭТО - ВОЙНА?..
©Константин Паршин - текст
Мама, если это - война,
То зачем и кому она нужна?..
Но кто-то постарался придумать для нас
Время свободы - комендантский час
Мама, наверное, это - спектакль
В котором актёров больше чем зрительских мест
И никто не знает, как вести себя -
Наверное, кто-то просто забыл свой текст?..
Все мы мечтаем побывать на сцене
Но место действия - зрительный зал
Входные билеты по разным ценам
Но всех ожидает один финал
Наверное, актёры - солдаты любви
Но нам не дано ни наград, ни регалий
Потеряли мы или нашли?
Или просто устали от долгих баталий?
И нам предстоит петь во время антракта
Время затишья наступит сейчас
Если не в такт, тогда - из-за такта
Спокойной ночи в комендантский час!
17.СПОКОЙНОЙ НОЧИ В КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС!..
©Игорь Баронов - текст
...Должно быть, Кто-то сердится на нас
Закрой окно - в ночи летают совы
Пробило полночь - задвигай засовы
Спокойной ночи в комендантский час!..
(Должно быть, нас не любят оттого,
Что мы любили всем давать советы,
На все вопросы знали все ответы,
Владели всем - остались без всего.
Мы лили кровь, желая осчастливить
Всех тех, кто был счастливым и без нас.
И это не могло не опротиветь
Тому, кто так любил, так верил в нас.
И вот, пришла пора отдать долги.
Да только нечем - день последний прожит.
От нас остался жалкий лунный грошик
Да одинокий след босой ноги.
Поверить трудно в то, что кончен бал.
Еще трудней - не верить в предсказанья.
Увы, неотвратимо наказанье
И близится трагический финал.
Мы так привыкли к жизни без прикрас,
Что и от смерти вряд ли пострадаем.
Давайте же друг другу пожелаем
Спокойной ночи в комендантский час!)
КОММЕНТАРИИ К ПЕСНЯМ
(Из книги Игоря Баронова "Мышкины Слезки. Vol.2"
(Глава 94. Запечатленные Энергограммы))
1.БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ №1 - песня для (ныне покойной) бабушки Джона, сыгравшей,
кстати, немалую роль в истории ЗАГТиДИ(П)а (в частности, она принимала участие в
съёмках киноклипа песни К.Кайда "Звуковая Артель", где ей О.Назаров
повязал на шею пионерский красный галстук). Об отношении "перестроечной"
молодежи к поколению коммунистов. Пляска на гробе большевизма. Душанбе 89.
2.КОМСОМОЛЬСКИЙ БЛЮЗ - сатира кисти Джона, когда-то действенная, ныне - мертвая.
По сути, пинание запоздалое собаки дохлой. Там же и тогда же.
3.ПОРЯДОК И МИЛИЦИЯ - по-детски жизнерадостный марш, написанный Джоном на заре
юности, на спор, сможет ли он сочинить песню всего лишь из 2 аккордов. Как
выяснилось, это возможно. Сочинено в Вологде, приблизительно 79 или 80 гг.
4.БОЛЬНИЦА - пародия Джона на панк-рок и хулиганщину. Написана 6.06.87 в Пензе.
5.НОЧЬ НАД ТУРКЕСТАНОМ - большая часть текста написана Джоном (дата сочинения 3-12.04.89 в Душанбе), музыка, идея песни
и часть текста - Олег Назаров (90). Поэтическая зарисовка среднеазиатской жизни.
6.ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ - музыка О.Назарова и В.Моцарта, идея - первого, рефрен -
второго, текст Джона (90). С натяжкой можно назвать песню политической.
7.ПЛАСТМАССОВЫЙ ЦВЕТОК - бодрый рок-н-ролл О.Назарова (90) на текст Джона (87) о
долговечности пластмассы на фоне тленной биомассы. Кто-то (кажется, неудавшийся
"артелист" Хаба) даже назвал это "концептуальной поэзией".
Пели Кайд и Олег Назаров.
8.ГОСПОДИН ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - стихи Джон, музыка и пение О.Назарова (89). Сиротская
песня. Первая песня, сочиненная автором специально для репертуара "Звуковой Артели"
в начале 89-го года, незадолго до создания группы.
9.ДЯДЯ СТЕПА - ПЕНСИОНЕР - песня Олега Назарова о нерадостной судьбе бывшего
честного "строителя коммунизма" - советского пенсионера (89). По форме
- традиционный
свинг. Пел Кайд. Песня использовалась в спектакле театра секретного города
Арзамас-16 (ныне г.Саров).
10.ДА, ТЫ НЕГЛУПА, Я ЗНАЮ - песня м-ра Кайда (Константина Паршина) из его
доартельского репертуара. В манере американского рок-н-ролла (80-е годы).
Цинично-веселый и весьма легкомысленный взгляд на любовь.
11.УНИТАЗНАЯ ЦЕПОЧКА - первые пару куплетов положил на музыку, сидя на унитазе в
собственной квартире, Олег Назаров (в грозные февральские дни 90-го). Джон
вдохновенно дописал текст песни. Ритм-энд-блюз. Обвинение любимой женщины в распутстве и беспринципности. Обоими
авторами было с наслаждением посвящено милой их сердцам подлой ловеласке и гнусной изменщице
Бабе Кисе, поочерёдно "кинувшей" их обоих с тем, чтобы обвенчаться в итоге с
каким-то пошлым ирландским торговцем. Артельские девушки Инна и Лена подпевали с
энтузиазмом, хотя и весьма фальшиво.
12.ТУСОВКА - песня-самобичевание John`а на тему разбитого сердца (89). "Каждую
ночь предаю тебя..." и пр.х. В дальнейшем это стало отчасти занудливым рефреном
в песенном творчестве Игоря Баронова. От этой песни на одной из тусовок однажды
заплакали
как минимум 2 валютные проститутки. Сочинено спонтанно после одного из
внеплановых алкогольно-сексуальных мероприятий, приблизительно 18.07.89.
13.ТЕЛО ЧУВСТВУЕТ ФАЛЬШЬ - идея О.Назарова, текст Джона. Реализация всеартельская.
"Jazz от фонаря" (89) на тему преходящего характера земной любви.
14.УХОДИ! - первая песня Джона для "ЗА", записанная им в студии Зураба Кокоева
(декабрь 89). Безутешное "вьюношеское" философствование на вечные темы добра и
зла. Песня сочинена полностью и сразу 23.08.89 г. в Душанбе.
15.ЗВУКОВАЯ АРТЕЛЬ - глобальная песнь Кайда, из которой потом выросли многие его
натурфилософские баллады и кантри-мьюзики (89). Первая песня КК, записанная для
"третьего лонгплэя" "Звуковой Артели" в студии достопочтенного сударя Зураба
Кокоева.
16.МАМА, ЕСЛИ ЭТО - ВОЙНА?.. - песня Кайда. Пожалуй, единственная в альбоме 90
г., где имеется весьма прозрачный намек на события в Душанбе в феврале 90 г.
17.СПОКОЙНОЙ НОЧИ В КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС!.. - студийный экспромт в исполнении John & Kide,
с элементами звукового сюрреализма (пленка задом наперед, многократные
наложения). Попытка сварганить из подручных средств нечто заумное. Партию гитары исполнил случайно забредший в студию Олег Фезов.
Последняя песня альбома 90, давшая ему название. Песня (как и предыдущая)
записана вдвоем с Kide`ом, без участия О.Назарова, который к тому времени (май
90) окончательно оторвался от родимого коллектива напару с женой своей
скрипачкой Инкой. Радостям рок-н-ролльной свободы Олег Исмаилович предпочёл
сугубую попсу семейного быта, хотя некоторое время ещё пытал музсчастье в группе
"Клон`д`Айк", напару с юным, но уже гениальным исполнителем Бобом Гариным.
Талант, как известно, непропиваем. Следы экс-артельщиков Назаровых в начале 90-х
теряются в шахтёрском городе Донецке (Украина). Песня, о которой речь, по
странной прихоти судьбы, была досочинена уже после записи (в записи прозвучал
лишь 1 куплет её).
КТО НА КОМ И ГДЕ:
Костя Паршин - вокал (7,9,10,15-17), 12стр.гитара, соло-гитара (13)
Игорь Баронов - вокал (1-4,6,12-14,17), ритм, соло и бас-гитара (8,11,15-17),
блок-флейта
Олег Назаров - вокал (8,11), бас-гитара, клавишные (15)
Инна Назарова - скрипка, клавишные (11)
Лена Елистратова - клавишные
Борис Добролеженко - саксофон
Олег Фезов - соло-гитара (17)
Зураб Кокоев - ритм-компьютер, звукооператор
ОСЬ, ЯК БУВ
ЗРОБЛЭН НАШ ПЭРШIЙ ЛОНХПЛЭЙ:
Пробные записи были сделаны в начале декабря 1989 года в студии Зураба Кокоева,
параллельно с записью 3 музыкальных номеров для новогодней сказки по заказу
театра-студии режиссёра Валерия Ахадова "Полуостров", с которым
"Звуковая Артель" сотрудничала. Тогда были записаны песни "Уходи" и "Звуковая
Артель", положившие начало первому (и третьему в магнитографии) профессионально
записанному альбому. 16 декабря артель с триумфом выступила в ДК Профсоюзов в
Душанбе на городском фестивале рок-клуба "Азия" (приз зрительских симпатий). В
20-х числах декабря группа дала на сцене ДК параллельно с рок-группой "Форпост"
порядка 10 концертов. В январе ЗА пригласили сниматься на ТВ. В начале февраля
(4-го числа?) 1990 началась работа в студии Зураба Кокоева.
Вскоре начались
известные февральские события в Душанбе, сопровождавшиеся кровавыми погромами и
прочими массовыми беспорядками. В городе был введен комендантский час, что дало
повод назвать альбом "Спокойной ночи в комендантский час!..". Вынужденное
безделье и спазм всей городской жизни благоприятствовали студийной работе,
которая шла в основном прохладными весенними ночами, т. к. днем большинство
музыкантов работали. К тому же, мёртвая тишина, царившая на улицах ночного Душанбе,
располагала к творческой работе. Альбом был записан в течение марта и апреля.
Альбома могло и не быть, поскольку в группе уже наметился раскол. Ругались друг
с другом артельщики по самым смехотворным поводам. Миролюбивый Зураб с тоской
взирал на музыкантов, поливавших друг друга изощренной бранью. Едва ли не каждая
репетиция завершалась хлопаньем дверей и воплями Олега Назарова о том, что он
уходит из группы. Через день-два происходило замирение. Джон с Кайдом терпели
склочного басиста, поскольку в то время они навряд ли бы нашли приличного
музыканта для совместной работы. Исполнительский уровень ребят оставлял желать
лучшего. Ещё одна причина, заставлявшая коллектив терпеть детские капризы Олега
- все трое "отцов-основателей" были друзьями. Характерна запись тех дней в
дневнике Джона: "19 марта из группы ушли Олег и Инна Назаровы. Остались КП, ИБ,
Валера (звук), Лена (клавиши). Мы намерены продолжать работу над 12-песенным
альбомом". Ниже этой записи - более поздняя припиздка: "ОН и ИН вернулись. Работа
над альбомом продолжается". Все эти "фортели" и борьба за лидерство, в конце
концов, привели к окончательному уходу неуживчивых супругов из артели, но это
произошло позднее, после того, как альбом увидел Божий свет. Финальные песни,
уже без участия Олега и Инны Назаровых, Джон и Кайд дописали в мае, доведя
формат альбома до нестандартных 63 минут звучания. Хотя, в "магнитографии"
группы альбом числится третьим, он явился первой серьёзной пробой сил и
настоящей школой студийной работы, и не только для самих музыкантов, но и для
звукорежиссера и музыканта группы "Туран" Зураба Кокоева.
21 мая того же года
артельщики дали свой первый большой сольный концерт на сцене Республиканского
театра кукол, где работал в то время Зураб. Концерт, названный в рукописных
афишах "Первым съездом девушек, мечтающих удачно выйти замуж", являлся "живой"
версией только что записанного альбома. И длился 3,5 часа с аншлагом. За
микшерским пультом стоял не очень трезвый секс-диспетчер группы Валерий Хатянц (Билка).
На ударных стучал Зураб Кокоев.
В качестве конферансье был задействован некий жуликоватого вида юноша по имени
Рома, развлекавший публику до утомления своими пространными плоскостопыми
хохмами и "пашутилками". Атмосфера в зале была неформальной, но в пределах
законности. Пиво пили, курили, но дорогую театральную мебель не ломали. Концерт
получился весьма панкромантический (то бишь высокохудожественный и распиздяйский
одновременно). Историческое значение сего памятного сейшена состоит в том, что
впервые на рок-концерте в Душанбе музыканты применили грим, костюмы и
концептуально выстроили концерт в виде логически связанного действа. В
дальнейшем, это стало "фирменным стилем" публичных выступлений артели.
Магнитные пленки с записью альбома вскоре были отправлены почтой в разные города
СССР. Выходивший в Питере популярный молодежный журнал "Аврора" в начале 1991-го
года отметил альбом "Звуковой артели" как "оригинальное достижение в
отечественном роке". Некая радиостанция в Новосибирске прокрутила в эфире
бoльшую часть песен альбома. Осенью кассеты с "комендантским часом" уже бойко
продавались в Москве на Арбате в киосках только еще разворачивавшей тогда свой
бурный бизнес фирмы "Союз". Но в основном альбом "Артели" разошелся по частным
каналам: через друзей и знакомых музыкантов ЗА. Большая часть песен альбома была
снята в виде "клипов" на таджикском телевидении (режиссёр Майя
Пальчевская). В течении 91-го и 92-го годов
ТВ едва ли не ежедневно заполняло этими "клипами" эфирные паузы. Подобно
"Лебединому озеру", которое крутили по ТВ в Москве в дни путча ГКЧП, артельские
"клипы" в дни "революции" стали фактом истории государства Таджикистан, и,
вероятно, остались в памяти многих участников и созерцателей внешних событий
того времени...
Если не считать мизерных концертных гонораров,
никаких денег за публикацию своих творений члены "Звуковой Артели" не поимели,
поскольку понятия авторского права на интеллектуальную собственность в обществе
"перезрелого социализма" не существовало. Музыканты получали такие порции кайфа
от своих волшебных занятий, что им все эти юридические проблемы были до лампочки
Вышеприведённый текст отражает
субъективную точку зрения одного из музыкантов группы и, возможно, содержит
неточности и не обязательно соответствует фактам, имевшим место в реальности.
Автор извиняется за возможные неточности в установлении авторства некоторых
песен, и объясняет это тем, что часть песен являлась плодом коллективного
творчества
Литературное творчество музыкантов Звуковой Артели
на странице
Литература , фотографии - в
Галерее
Опубликовано с разрешения правообладателей! |