previousВернуться на главную страницу

 

 

mp3   коллекция: Zвуковая Артель Песни в формате mp3 здесь!


Пресса



ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАНВА "ЗВУКОВОЙ АРТЕЛИ" (неловкий и далеко неполный опыт)

1989

1 апреля - в здании Таджикской филармонии на концерте Клуба Самодеятельной Песни встретились Джон и Кайд и решили собрать группу.
2 апреля - к Джону и Кайду присоединился бас-гитарист Олег Назаров.
17 мая - первое публичное выступление на арене Душанбинского цирка (музыкальный телеконкурс "Сигнал"). ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ЗВУКОВОЙ АРТЕЛИ.
Конец мая - первое упоминание о ЗА в прессе(газета "Комсомолец Таджикистана", автор Марина Гладаревская).
16 декабря - участие в Первом рок-фестивале "Азия". Завоевание приза зрительских симпатий.
Декабрь - серия новогодних концертов во Дворце профсоюзов в тандеме с группой "Форпост". Группа записывает в студии Зураба Кокоева музыку для спектакля по заказу театра-студии "Полуостров" (режиссёр Валерий Ахадов).

1990

С начала года - первые съёмки на ТВ, интервью для радио и газет, работа в студии над записью альбома "Спокойной ночи в комендантский час!..".
21 мая - первый сольный концерт группы в Республиканском театре кукол, под названием "Первый съезд Союза девушек, мечтающих удачно выйти замуж". 350 зрителей. 3,5 часа.

1994

23 января - сольный концерт ZA в Киноконцертном зале, под названием "За полчаса до весны". Ок. 400 зрителей.
7 мая - сольный концерт ZA в театре им.Маяковского, под названием "Танцы в замкнутом прострастве". Ок.300 зрителей.




Официальная пресса о творчестве группы и ее музыкантах




Статья Татьяны Розановой в газете "Вечерний Душанбе" от 4 февраля 1994г.

Р Е А Н И М А Ц И Я Д У Ш И
или "за 30 минут до весны"


 

За последние 4 года мы настолько отвыкли от праздников, что концерт группы "Звуковая Артель", состоявшийся 23 января в Киноконцертном зале, выглядел на общем фоне монотонных серых буден весьма живописно. Цветовые и световые эффекты, прекрасно сыгранный коллектив, великолепные аранжировки, и, самое главное, авторы-солисты, которые были, как Бог, едины в трех лицах (стихи, музыка, исполнение). И я, пожалуй, была бы в замешательстве, если бы мне предложили отдать одному из них пальму первенства. Ибо и Игорь Баронов ("Дедушка Джон"), и Костя Паршин ("Кит Кайд Марвел"), и Борис Добролеженко ("Боб Гарин") настолько неординарны и не похожи друг на друга, а в отдельных песнях и сами на себя, что сравнивать их творчество я бы не стала. Каждый хорош по-своему (оставлю возможность более полного анализа специалистам).

Надо, разумеется, отдать должное и стойкости (морозоустойчивости) слушателей, выдержавших 1,5 часа в холодном помещении. Впрочем, молодежи, активно танцующей под любую мелодию, может быть, было даже жарко. Каждому свое...

К концерту готовились заранее и основательно. Были написаны афиши, напечатаны очень милые рекламные буклеты (заслуга Николая Сапожникова). Я не могу отказать себе в удовольствии и процитирую кое-что из этого буклета: "Мы* верим в Бога. Мы верим в Любовь, Добро и Свет!" - таким изначально был основной мотив и главный девиз творчества музыкантов "Звуковой Артели". Дедушка Джон и Кит Марвел, основавшие группу весной теперь уже былинного 1989 г., и сегодня остаются верными себе и своим слушателям. Разделенные судьбой и направлениями творческих идей, двое "артельщиков" решили вновь, почти как в былые времена, встать вместе на сцене у воображаемого штурвала и плечом к плечу вести музыкальный корабль по океану стихов и звуков в далекую и не всегда достижимую Страну Земляничных Полян. И пусть будут рядом друзья-музыканты, без чьей поддержки и участия эта музыка вряд ли прозвучала бы для вас. Пусть эти музыканты станут и вашими друзьями. Роман Зотов (бас-гитарист, аранжировщик), Борис Добролеженко (саксофонист, скрипач и гитарист), Николай Козаев (барабанщик), Евгений Шведчиков (клавишник и аранжировщик).

Виниловых пластинок и компакт-дисков у "Звуковой Артели" пока нет, но зато записаны в "Шоу-бирже" Зураба Кокоева целых семь магнитоальбомов, которые звучат во многих городах бывшего Союза.

"Звуковая Артель" счастлива петь для вас свои песни, когда после долгих дней отчаянья и тревоги до весны осталось каких-нибудь "тридцать минут"*

Зал, великолепно реагирующий на эскапады "Звуковой Артели", к сожалению, был далеко не полон. Определенную роль сыграли действия фанаток (уж очень хочется написать "фанатичек"!) конкурирующих рок-групп. Посрывав афиши и поагитировав против, они добились того, что многие душанбинцы не пришли послушать замечательный концерт. И мне их жаль, ибо подобные приятные моменты в наше неспокойное время, увы, нечасты.

Впрочем, у вас еще есть возможность посетить концерты "Звуковой артели". Следите за афишами!

 

Т.РОЗАНОВА


*Выделенный фрагмент целиком взят предприимчивой журналисткой из сочинённого Джоном текста буклета, который раздавали публике перед входом в зрительный зал.

 




Статья Константина Клюткина в "Народной газете" от 23 июля 1992



СПУСТИТСЯ ЛИ "ШОУ-БИРЖА" К ЗРИТЕЛЯМ?
В нелёгкое время кое-что о лёгкой музыке

 

Zвуковая Артель в студии Zураба

Самый верхний этаж над основной сценой Киноконцертного комплекса им.Борбада. Узенькие, заставленные аппаратурой комнатки. Ощущение, будто ты в некоей "башне из слоновой кости", куда так любили удаляться от повседневности жрецы "чистого искусства". Но здесь бегство вверх, подальше от грешной земли - вынужденное. В комнатках башни из железобетона только и нашлось место студии фонограмм, носящей также и громкое название "Таджик-шоу-биржа".

Впервые, первый - вот ключевые слова, объясняющие причину появления многих газетных публикаций. Тут же уместно слово, совсем иное по значению. Студия фонограмм при ККК им.Борбада с недавних пор осталась в Душанбе последней "независимой", негосударственной студией подобного плана. Настолько упал спрос на эстрадные песни и их исполнителей, настолько лёгкая музыка неуместно, непопулярно выглядит в теперешней обстановке.

А планы и дела у директора "Шоу-биржи" Зураба Кокоева (когда-то он работал в группе Таджикгосконцерта "Согдиана") - самые благородные. Наладить законченный цикл того, что касается эстрадных артистов-музыкантов нашей республики. То есть находить новые и поддерживать известные эстрадные имена, работать с ними в студии, выпускать их произведения, запускать на гастрольную орбиту и т.д. Под "патронажем" Зураба в апреле прошлого года состоялся конкурс таджикской эстрадной песни. Большого резонанса, к сожалению, он не вызвал, да ведь, как говорится, лиха беда начало. А продолжить конкурсные акции, не повторяя издержек "первого блина", сейчас, повторю, просто неуместно.

Поэтому, держа в поле зрения многообещающих певцов (Хасана Хайдарова, Наджмиддина Каландарова и некоторых других), шоу-биржа сосредоточила основное внимание на группе "Парвин". Год назад группа отличилась на международном смотре "Голос Азии" в Алма-Ате. На днях ребята вновь отправляются в столицу Казахстана, чтобы попытать большего конкурсного счастья.

"Парвин" - главный козырь студии среди групп, но далеко не единственный. В студии записываются душанбинские составы "Звуковая артель", "Ника", "Лицей". Бывают и сюрпризы в лице зарубежных гостей. Сейчас с фирмой З.Кокоева сотрудничает очень способный певец из Афганистана Вахид Собири.

Жизнь, таким образом, продолжается, несмотря ни на что, в том числе и жизнь эстрадно-студийная. Конечно, не имея стабильных коммерческих выходов в эфир, на магнитофоны и на концертные площадки, нелегко работать без дотации, без спонсоров, в жёстких рамках хозрасчёта. Теснота маленьких комнат под самой крышей ККК тоже трудновато вяжется с таким вроде бы лихим, требующим простора и возможности принять клиентов делом, каковым представляется шоу-бизнес.

Да о чём вы, спросит читатель. Республика близка к каким-то беспредельным моментам (чтобы не сказать фразу покрепче об отдельных её районах), а тут - ля-ля-ля-тополя, эстрада, шоу-бизнес. Но искусство, эстрада как раз и способны вывести человека из тягостно-одномерного состояния, заменить первобытное в нём даже и на моцартианское. Поэтому так много надежд возлагает на конкурс в Алма-Ате "Парвин" (поборется за победу, станет широко известным, заимеет большие творческие перспективы, оживит культурную жизнь не только где-то в регионе, а и у себя в республике). Поэтому "Таджик-шоу-биржа" с З.Кокоевым надеется, что рано или поздно очередной фестиваль таджикской эстрадной песни обязательно состоится.


К.КЛЮТКИН

НА СНИМКЕ: в студии З.Кокоев (вверху справа) и группа "Звуковая артель".


 


газета
"ВЕЧЕРНИЙ ДУШАНБЕ"
(нач. 1994?)


 

Это неверно, когда говорят о том, что наша молодежь неуправляемая, безыдейная и безынициативная. В то время, когда одни бросались в так называемую "коммерцию", спекулировали на всем - от иголки до оружия, другие - в политику и митинговали на площадях, чтобы оправдать безделье, третьи - за оружие, чтобы убивать, эти ребята занимались рок-н-роллом. Эта своеобразная форма протеста принята и пользуется популярностью во всем мире. "Спокойной ночи в комендантский час", "3772", "Песни в замкнутом пространстве", "Рок-н-ролл в осажденном городе" - это только некоторые из магнитоальбомов, записанных рок-группой "Звуковая артель" в период с 1990 года, и песни их как нельзя лучше отражают все события, произошедшие с ними за это время. В последние дни ребята все чаще выступают перед публикой - в киноконцертном зале Борбад. Приходите, послушайте - не пожалеете.


О.ПАЩЕНКО


НА СНИМКЕ: рок-группа "Звуковая артель" (снимок не сохранился)

 


Опубликовано с разрешения правообладателей
 

Литературное творчество музыкантов Звуковой Артели представлено на странице Литература , фотографии - в Галерее Песни в формате mp3 здесь!

                              

previousВернуться на главную страницу

Copyright © oldjohn  2003-2008. All Rights Reserved

Hosted by uCoz