previousВернуться на главную страницу

next

Игорь Баронов

МЫШКИНЫ СЛЁЗКИ

маленькое ностальгическое путешествие

101-111

 

 

 


101.ИЗМЕНЫ

 

С какого-то неуловленного момента жизнь стала перечнем всевозможных измен. Изменились также погода и природа. В последние годы климат в Душанбе стал лучше, то есть - мягче и влажнее, и, на радость и удивление обитателей, прежде неумолимо знойный июль вдруг затевал на две недели ливневый фестиваль. Ученые связывали эту измену с нефтяными пожарами ирано-иракской и американо-иракской войн. Русскоязычных в Душанбе стало раз в пять меньше, чем было до смуты. Многие, спасаясь от смерти, покинули родину, канули в никуда, исчезли навсегда - в США, Израиль, Германию - кто мог в силу этнического происхождения, кто не мог - в Россию, в нищету, позор, голод, смерть. (Не все ж, мой друг, как мы - трансценденталисты!).

Что оставалось тем, кто не возжелал самоустраниться? Жить. Немудрено поэтому, что чем сложнее становилась "социально-политическая обстановка" в вашем горнем лабиринте, тем круче писал тексты Мистер Кайд, тем более устойчивую нетленку гнал writer Володя Попов (роман в полугодие, повесть в квартал), тем гуще покрывался нейродермическими струпьями добрый славный злющий как щука на отмели Старина Хоттабыч, тем паче шли деловые дела в сфере перепродавальческого бизнеса у Р.Зотова, тем активнее сблядовывались в расширяющемся радиусе действия колониальных войск немногочисленные околоартельские музы, хариты, ундины и медузы. Тем отчаянно радостнее и светлее становилось твое скромное творчество на фоне голодных обмороков и скудных пустопорожних оргазмов.


102.СПАНИЕЛЬ НА ПАМЯТЬ

 

Что сообщить ты можешь своим друзьям?

- Коль вы из племени холостяков, вы сможете понять вкус чохохбилей и иных мясных кудес, которые ты ел в сем беспринципном браке, что состоял из плотских удовольствий...

Она ушла, оставив сиротой собаку, как вешку времени, пока еще живую, с ушами до земли и черным влажным любопытным носом, с умильными и карими глазами. Средь вычурного скотства жизни как лучшие мазки худполотна встречаются умильно-общие умильные места: Цветок, Собака, Дети и т.д.
 

У плохих людей дети, собаки и даже цветы на огороде, как правило, отвратительны.


103.УТРО ХОТТАБЫЧА

 

В полутемной от назревавших сумерек прихожей стоял, спонтанную эрекцию, возникшую с утра, сосредоточенно превозмогая, разглядывал заросшее кабаньей щетиной желтоватое лицо (yellow face), прикладывал к щекам ледяные ладони (cold hands), пытаясь унять нестерпимый зуд (нерьво-дерьмит). И вдруг (простите за банальность!) старое зеркало в черных оспинах (проплешинах, проталинах, прогалинах) отслоившейся (отшелушивающейся) амальгамы с резким хрустом раскололось молниеобразной диагональной трещиной. Через мгновение (миг, секунду, час, день, год, век, эпоху - что наша жизнь - лишь временный пузырь на глади вод безличного Брахмана, простите снова за банальность) дом сотрясся от тяжкого взрыва (нарыва, порыва, подрыва, отрыва, перерыва) неподалеку (непоблизоку).

И (а также, плюс, and, а, у, о, УО, об) как (который, какой, какий) по (пу, па) команде (манде) застучали (задоносили, занавуходоносили) вразнобой автоматные очереди и (ы) заухала (за ухо ла) мелкокалиберная (мелкокаламбурная) пушка (Пушкин).

"Стреляют", - подумал Сергей Игоревич, и враз отпустило. Он перекинул через обжигающе холодный край эмалированной раковины свой вяловатый шланчик, и полил тонкой струйкой горку грязной посуды, оставленную в мойке с вечера. Муравьи тонули в тарелках и чашках как миниатюрные "Титаники", переламываясь пополам и испуская дым всеми трубами.


104.OH, MY SWEET QUEEN ANNE!

Просящийся на страницы сих скрижалей сердолик твоего second Wife'a вновь обойди молчанием, предубежденным. А если честно, образ той, чья песнь поется первой в мучительном для автора альбоме с названьем "Песни В Замкнутом Пространстве", затоптан в грязь майорским сапогом военно-блямской жизни Ебнашуда тех протоплазменных времен-бремен. Хотел любови светло-чистой, а стал Подобьем Трубочиста. Ля-ля-ля. Жу-жу-жу...


105.THE END

Конец "Звуковой Артели" (как, разве не об этом глава?) настал в следующий момент:

 

Я въехал в Россию.
Серенький день
На рельсах цыганки
Нестройной толпой

Пьяную женщину
С красным лицом
Бьют трое ментов с бледными лицами

Здравствуй, Россия,
Немая сквозь мутные стекла
Плацкарты страна
Страна господ
Страна рабов

 

Ты вез 70 килограммов невиданных гармоний. Но музыка осталась ТАМ.

Ты вез полцентнера рифмованной "нетленки". Она осталась ТАМ.

 

КОНЕЦ "ЗВУКОВОЙ АРТЕЛИ"


106.ОДИНОЧЕСТВО ПИЛОТА

Ты приуныл в России, забросил все стихи, гитару-суку, отдавшись полностью беседам с некой дамой, ужаленной, тебе подобно, змеей коричневой судьбы. И вскоре струпьями покрылся как Иов, и впал в канцероспидофобию. И руки плотника, певца и онаниста покрылись мрачной сетью древообразных жил. И ты решил лететь к чертям собачьим, любуясь по утрам, как Соломон, серебряною амальгамой зерцала коридорного. Лице твое печально стало и устало, небрито и покрыто слоем монголоидного жира.

Но, впрочем, не печалься в прохладный майский день в сиреневой стылой стране! Обычные полгода каникул миновали, и обросли весной, и существо свежо, скучают руки по штурвалу, и помнит лоб прикосновенье к заиндевелому стеклу. И, глядя сквозь немытое окно на репетицию грозы, ты мысленно представил долгие гряды заоблачных полей, что тянутся-потянутся от Арктики до Казахстана, почти без промежутков...

- Адель! Сестра! Несите ж поскорее "утку"!..

...А там, южнее, вовсе хорошо - лишь редкие оазисы хлопковых туч да тающие облачка над серно-желтым океаном, где вместо волн барханы, да чайки черные - кипчакские орлы, поэты авиации природной, парят, меж сочинением поэм, внизу высматривая пищу, отнюдь телесную...


107.НЕБА НЕМОЙ ВОСТОРГ

 

Полет гласит, что жизнь прекрасна - наедине с рычащею машиной, под атмосферным колпаком у Бога - нет беса-наблюдателя, который сочтет банальными твои слова. Что б ни сказал, что б ни подумал ты. Нет, вовсе не рука участвует в создании холста. Одна рука замерзла на руле, другая разминает сигаретку. В зените солнце - белое на темно-темно-синем. До вечера есть время вперемежку с керосином. Пилот Анжело бдительно алертен. И шланги с мочевиной не текут. И двигатель стучит без перебоев. И почиет на небесах Безвестный Инженер.


 

108.БОРТ ЗАНЯЛ КОРИДОР

 

А ты летишь, сверяясь с картой, высотомером и компасом. Диспетчер твой - Господь с застывшею улыбкой во все небо. Внизу - неравномерный клин из напряженно движущихся точек - над пропастями и вершинами снеговых гор ползет на северо-восток рок-группа птиц. Что ж, улыбнись и ты в канистру, украдкой умывая даль. На фортке боковой - стальной запор и право veto, коли вы в полете. Сомнительное, впрочем, удовольствие - представлять, как твой окурок будет долго носиться по ветру, прежде чем легковесные его останки улягутся в листве жестокого кустарника в какой-нибудь ахтубинской степи. Частицы праха, оставленные в чужой земле по пути на родину (в крови и не с заглавной буквы). Достаточно того, что четвертьвековой твой прах залег в геологических пластах покинутой страны, холодной и пустынной.

Полетом правит друг-автопилот. Пусть ветер сносит к югу - ты был предусмотрителен, рассчитывая курс, чтоб даже при большом уклоне примерно через час перед тобой возник Арал.


 

109.ОДА ХОТТАБЫЧУ

 

Был у тебя дружок Серега Абакумов по прозвищу Хоттабыч. Вы познакомились с ним в лагере для юных пионеров в ущелье Зимчуруд , где с Кайтом вы и с Арой Подленковым, невообразимо пьяные, делились музыкальным вдохновеньем с детьми, подростками и иностранцами на фестивале авторской песни (детище Ю. Визбора, любившего эти края).

Тогда же ты ему придумал кличку. Сережа обещал побить вам "морду", но кличка, тем не менее, прилипла, и ему пришлось смириться. И ваш фейс остался нетронутым. Вы даже подружились с этим угрюмым детиною почти двухметрового роста , с наклонностями маньяка. Вы разглядели за суровой внешностью жаждущее любви и дружбы сердце.

Так вот, вы проживали как-то на флэту с названием "Навозный ворох", аж целый месяц.

У вас в гостях бывали многочисленные дамы, страдавшие на прифронтовом безрыбье тоской по джентльменским негам, и ты самозабвенно раскрывал им буйные обьятья, пытаясь излечиться от застарелой страсти. Хоттабыч же был нейтрален по причине безответной пламенной влюбленности в одну прохладную особу. Ты искренне желал Хоттабычу скорейшего преодоления душевной сей болезни, но шли недели, и все алкогольно-сексуальные файв-клоки, устраиваемые тобой, не возымели положительного результата и не привели твоего друга к "горизонтальному удовлетворению" (как выражался Швейк). Однако, ты не отчаивался, отчасти потому, что был прикован по ночам к пружинистым магнитным организмам своих радушных в высшей мере дам и дев, отчасти ж потому, что верил, что другу также улыбнется прилипчивое счастие греха...


110.ИСКУШЕНИЕ ОТЦА СЕРГИЯ

 

Так вот, залетела как-то к вам на огонек с акульей ленцой промышлявшая типа выйти замуж художница Л., натуральная блондинка с телом мраморно-прохладным и бесстрастным как киликийский мрамор, зуб о который Фидий обломал, видать, не раз. Да что там Фидий!..

...Хоттабыч сделал плов с тушенкой, вы шнапсу батл распили на сумрачной веранде, в окно которой нагло влезла виноградная лоза с чудовищных размеров богомолом, молящимся на ней. Луна была опять погано-фиолетовой расцветки, и заливался в темноте июльской осатанившийся гиссарский соловей.

...Ты нежно мацал струны и сипловато пел лирическо-сопливые куплеты. Она ж ходила молча по квартире и выставляла часто стройное холеное бедро, тебе давая знаки приближенья. Ты ж, как это с тобой бывало часто в присутствьи дам, вдруг осознал всю пошлость предлагаемой любви телесной, не приукрашенной и видимостью душевной близости - за вечер вы не обмолвились и парой фраз. Она молчала. Ты болтал пустое. Но все вело к тому, как слабый летний дождь в горах ведет к обвалам и потокам. Ты был индифферентен. Ты не любил ее. Ты равнодушен был к ее глубинам. Хоттабыч же собакой Павлова глазами ел особу, что принесла себя на блюде в жертву бессовестному пошляку с гитарой. А, в общем-то, лишь похоти своей.

Устав тебя ежеминутно овевать амбре не для хороших дел ухоженного тела, художница ушла в покои, всем пожелав спокойной ночи (при этом на тебя значительно взглянув).

- И слава Богу! - открестился ты. - Пожалуй, лягу спать сегодня на веранде...

- Да ты с ума сошел! - трагически прошепотал Хоттабыч. - К тебе пришла (!) сама (!) такая леди (!), а ты... Ты просто сукин сын!

- Сережа, может ... ты займешься ею?

- ...Нет, - помрачнел лицом Хоттабыч, - я не предам свою любовь... А ты иди, иди же к ней! Не я ж ее сюда позвал.

Скрепясь, пошел ты в ванную (шел как Сократ на казнь). А вышед, обнаружил наличие отсутствия интимного белья в привычном месте.

- Сережа, ты куда девал мои, пардон, трусы?..

Твой друг с луной зловещей в одном глазу вместо ответа схватил тебя за плечи и поволок, сопя, к дверям виргильнейших покоев, где в выжидательном безмолвьи лежало, хищно притаясь, жемчужно-лотосное тело Л. Ты был смущен и беспощадно наг. Сопротивляясь слабо (борясь скорее со стыдом, чем с силой), ты был Хоттабычем задвинут в двери спальни. Он плотно дверь прикрыл и с силою держал - ты был насильно ниспослан к люциферовому ложу прелестной гостьи...

...Свершилось! - как воскликнул бы Шекспир, будь он свидетелем греха. Пришлось тебе опять позволить растоптать цветок пластмассовый невинности твоей, всегда готовый, впрочем, к влекущему топтанью деликатесными ногами...

...Была бессонной ночь. И до утра не могший спать Сережа стучал тяжелым в стену (ты задавал себе вопрос: зачем?)...

...Наутро вы расстались вяло. Она ушла, не пожелав (как все ночные дамы) отпить с утра духмяного чайку для просветленья мыслей.

Проистекли затем всего два дня, и Абакумов пал на грудь массивную Акулы-Каракулы. Гордился ты: усильями твоими был все же сломлен крепкий лед...

...Потом, спустя едва неделю, он заболел любовною болезнью. И спас его трудяга-трихопол. С тех пор, предав свою ненужную влюбленность, Сергей похорошел и телом, и душой. И стал всегда готов к возвышенному чувству. Что с ним, надеюсь, стало чуть попозже...


111.ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ РОМАНА ЗОТОВА

 

Последний ваш с Кайдом совместный магнитописный труд вы озаглавили "Кто-то...". Галактика этого альбома существует как некое святое отражение грешной земной жизни всех соучастников-подельников, друзей-однопалчан, как ангельский антипод тех чертовых вертепов, что именуются "тусовками"...

...Отчего-то вспоминаешь фаршированную рыбу на столе в гостях у Ромы после какого-то концерта. И два "испанских самолета", твой и Тима О'Боже, загородивших, к неудовольствию соседей, путь к подъезду. И Боба Гарина, рыжего и нежного Ван Дейка, блюющего с перил балкона вниз, в эстетические заросли палисадника. Смеющуюся длинную Мэри - кастанедовского Воина в мини-юбчонке, с тонкой проститутской сигареткой в длиннющих пальцах, с змеиным выражением рта из-за отсутствующего пятого зуба справа сверху. Задумчиво замершую средь шумного застолья хозяйку дома, безмолвную Царину, с пустою вилкою в руке. И циклопического Рому с вакхической бутылью красного домашнего вина, склоненной по-дружески к граненому стакану на редкость благодушного Хоттабыча. И неожиданно промелькнувший легкомысленный профиль Кайта между танцующих смеющихся девиц. У каждого здесь - имя, и взгляд, и сила юности веселой.

Нет вечеру скончанья - он будет длиться вечно, и стоит лишь тебе закрыть глаза и вызвать в память этот файл - ты чувствуешь себя сидящим в кресле с дионисической ухмылкой в эпицентре неубывающего, блещущего бесконечно праздника , в районе третьей четверти его, когда все гости сыты и пьяны, но есть еще вино, и ноги не устали танцевать, и на столе еще гора закусок. И все плохое напрочь позабыто. Оно смешно - ведь вовсе нет его. Смерть моментальна. А веселье вечно.

И лишь когда-то, в грустном слое пирога, смахнешь слезы мираж с щекочущей ресницы и... что об этом говорить?

 

Мы странная компания. И в нас заложен Кем-то некий стандарт, эталон изделия. Живые, мёртвые уже, не совсем ещё мёртвые. А со стороны видно - все мы из одного муравейника. Или серпентария. Включая даже дьявола Звуковой артели, оперетточного злодея Олега Исмаиловича Назарова. Вполне возможно, что ветры донских степей сделали его бандитское лицо обветренным, а лексикон обогатился сокровищами украинской мовы (movie). И лишь зоркий глаз следователя по особо важным делам углядит в нём прежнего, юного и малоусого Исмаилыча - грозу девственниц из неблагополучных семей, трудного подростка из 33-его микрорайона...

...Внешность - предмет воспоминаний. Как выглядит теперь курица, которую мы переваривали с А. в ночь нашей свадьбы? Разумеется, это было необычайно симпатичное существо, но, скорее всего, теперь оно выглядит неважно.

Туалетные мысли (за утренне-понедельничной дефекацией, сопутствующей чтению "Философских писем" Вольтера):

"Бобка-таки уехал в Геленджик к дяде. А жаль, его могилка очень бы симметрично смотрелась на душанбинском трупохранилище. Было бы к кому сходить. Шутка. Довольно скверная. Если я соскучусь по Бобу - посмотрю на автопортрет Ван Дейка, и отляжет: ну вылитый Бёп! Кайд сильно смахивает на Игоря Талькова. Рома (ц.е.н.) похож на римского центуриона. Его вечная Царина - на шемаханскую царицу, ту самую, которую полевой командир Степан Разин, дабы не смущать подчинённых, мужественно бросил в "набежавшую волну". Сэнди - на испанского кабальеро (Todos blankos est kabalieros). Хоттабыч - на кого-то из библейских пророков, может быть, таким был гневный обличитель-общественник Илия или практик будущего хиппизма Предтеча-Креститель. Аля - на тигрицу из Тигровой балки. Дядюшка Билл - вылитый Пьер Ришар. Женя Шведчиков - гибрид Александра Сергеича Пушкина с Тарзаном. Я, вероятно, тоже многим напоминаю кого-то из великих чуваков".


вернуться на страницу ЛИТЕРАТУРА

 

previousВернуться на главную страницу

Copyright © oldjohn, 2003. All Rights Reserved

next

Hosted by uCoz