mp3
коллекция:
Звуковая Артель
Внимание! Несколько песен (первые 8 песен альбома "37-72") вы можете скопировать
также на странице
www.penza-online.ru/mp3/index.shtml#
37-72Joint-Stereo - 128 kbps (44,100)
01.
37-72 -
t`≈ 2.02
V
≈ 1.9 Мб
02.
Мой Брат - t`≈
2.02 V ≈ 1.9 Мб
03.
Песня Испанского Лётчика - t`≈3.13.
V
≈ 2.97 Мб
04.
Реквием Рокеру - t` ≈
4.15 V ≈
3.89 Мб
05.
Кэптэн Марвел - t` ≈ 3.14 V ≈ 2.83
Мб
06.
Змея-змеюшечка - t` ≈
4.50 V ≈ 4.43 Мб
6+.
Змея-змеюшечка (Coda) - t` ≈
1.31 V ≈
1.39 Мб
07.
Варя
(Песенка Провинциальных
Лесбиянок) -
t`≈ 1.27 V ≈
1.4 Мб
08.
Обманщица Светлана
- t`≈ 3.58 V ≈ 3.64
Мб
09.
Вальс Для Хиппанов
- t` ≈
4.45 V ≈ 4.35 Мб
10. Странное Чувство
- t`≈ 3.20 V ≈ 3.05
Мб
11. Моя Сестра
-
t`≈
4.29 V ≈ 4.11
Мб
12.
Лунный Вальс -
t`≈
5.12 V ≈ 4.34
Мб
12+.
Лунный Вальс (Coda) - t`≈
2.30 V ≈
2.30 Мб
Made in Monday-City
(Dushanbe). Записано в Душанбе в студии
"ККК" "Таджикшоу-биржа". Слова, музыка, пение, гитара,
блок-флейта, бэквокал: Игорь
Баронов. Аранжировки, бас, бэквокал, перкуссия: Роман Зотов. Гитара, скрипка
- Борис Добролеженко. Соло-гитара - Артур Албегов. Клавишные - Марина
Кожакина. Клавишные, бэквокал - Евгений Шведчиков. Гитара - Кайд. Звукорежиссёры: Зураб Кокоев, Алексей Потетнин.
Подробности о группе и музыкантах, тексты и
комментарии Вы найдёте в книге Игоря Баронова
ВСЕ
ПЕСНИ ЗВУКОВОЙ АРТЕЛИ.ZIP (140 Кб). Косвенные или художественно интерпретированные
сведения о событиях в Таджикистане, совпавших со временем проявления этих песен, вы можете почерпнуть из книги того же автора МЫШКИНЫ СЛЁЗКИ
и из трудов мистера Кайда, см. на странице "ЛИТЕРАТУРА".
КОММЕНТАРИИ К КАЖДОЙ ИЗ ПЕСЕН,
ЛЕГЕНДА О НАВОЗНОЙ КУЧЕ, ДВУХ ЗЛЫХ МУЗЫКАНТАХ И ОДНОЙ ДОБРОЙ ЖЕНЩИНЕ,
ВЫПИСКИ ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ АЛЬБОМА,
СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК (статья про Кайда ).
Тексты песен альбома:
©Игорь Баронов - тексты
1.37-72
Код Душанбе - 37-72
Не звони, бесполезно - здесь нынче другая страна.
Между нами 12 границ и 1300 страниц.
Я пою и не знаю - кому моя песня нужна.
Что ж, видно, пора паковать музыкальный станок
Да трогаться в путь (я надеюсь, что нам повезет)
Ты спросишь "куда?" Мне неведомо - я ведь не Бог,
Но знаю примерно, что двигаться надо вперед.
Фортуна! Рок-н-ролльная мама!
Без ласки твоей мы играем и дышим едва!
Позвони, если любишь,
Или дай телеграмму,
Если знаешь наш код - 37-72
Если помнишь наш код - 37-72
Если веришь в наш код - 37-72!
2.МОЙ БРАТ
Мой брат вот уже много лет
Глядит вечерами в аквариум
В глазах его отблески пламени
А в банке бычки сигарет
Ему тридцать лет. Он философ:
"Любовь - это гнусный обман!
На необитаемый остров
Хотел бы попасть я. И там -
В красивом тропическом мареве,
Сигару под пальмой куря,
Лежал бы и слушал "Аквариум"
А все постороннее - зря!
Ой, зря! Ой, зря!"
3.ПЕСНЯ ИСПАНСКОГО ЛЕТЧИКА
Карасину почти двести литров,
В кресле мирно храпит пулеметчик,
А дома спит с офицерами выдра!
А я Анжело - испанский летчик!
Я летаю под облаками,
У меня под моторами бомбы,
А моя выдра спит с дураками!
Эх подлететь бы на бреющем к дому
Подлететь и нажать на гашетку
Да и сбросить бы пару фугасов,
Чтоб упали к ним прям на кушетку -
Покалечили б их, ловеласов!
Разбомбил бы давно, нет проблемы -
Каждый день я над домом летаю,
Но не могу, и об этом все знают,
Что люблю я жену - потаскуху...
4.REQUIEM РОКЕРУ
День длиною в полгода -
Срок, отпущенный мне.
Не правда ли, клевая погода,
Особенно при луне?
По небу летают тарелки.
Скрипит по ночам домовой.
К полуночи движутся стрелки.
Витает смерть над головой.
На кладбище - тихие травы.
Здесь воздух прохладен и чист.
Здесь кончил свои забавы
Уставший от них нигилист.
Он струны порвал на гитаре
В свой самый последний день.
Он был в этот день в ударе.
А нынче он - просто... тень.
Он умер от страшной ломки.
Что ж, у каждого доля своя.
В наследство своим потомкам
Он не оставил почти ни...чего:
Магнитофонные ленты,
Гитару и пару значков,
Невыплаченные алименты
Да кучу плохих стишков
Да россыпь бутылочных стекол
Да невызревшие семена
Да вид из немытых окон
Да грусть, когда в небе - луна
5.КЭПТЭН МАРВЕЛ
Кэптэн Марвел следит за полётом волны.
Он - капитан, удалённый от моря.
С кокардой, помятой от длительной пьянки и горя,
Он мочится в лужу, тряся отраженье луны
6.ЗМЕЯ-ЗМЕЮШЕЧКА
Милая! Вы так милы,
Что я снова готов говорить комплименты
По правилам вечной игры.
И, покуда стремится магнитная лента,
Спешу вам сказать, что не слишком-то верю слезам
И словам о великой любви.
И стихи мои нынче - не вам!
Она приходит ко мне во сне
И тенью белой скользит по стене,
Рука костлявая к горлу ползет
И открывается рот...
Белесый призрак посетил меня вновь,
Ко мне явился, чтобы пить мою кровь.
Такого б я не пожелал и врагу:
Кричать хочу - не могу!
Змея-змеюшечка, женщина-вамп -
В глазницах светится тысяча ламп!
Горит в глазах ее мертвенный свет -
Проголодалась, знать, за тысячу лет!
Сейчас она будет пить мою кровь
И говорить мне про свою любовь
И между прочим, скажет без затей,
Что очень любит детей!
И между прочим, скажет без затей,
Что очень хочет детей!
А я лежу, я словно вдавлен в кровать.
Мой рот зашит, я не могу закричать.
И нет спасенья, кричи - не кричи,
И скачет тень от свечи...
И нет спасенья, кричи - не кричи,
И скачет тень от свечи...
Змея-змеюшечка, женщина-вамп -
В глазницах светится тысяча ламп!
Горит в глазах ее мертвенный свет -
Проголодалась, знать, за тысячу лет!
Пой, скрипка!..
Она приходит ко мне во сне
И тенью белой скользит по стене,
Рука костлявая к горлу ползет
И открывается рот...
А я лежу, я словно вдавлен в кровать.
Мой рот зашит, я не могу закричать.
И нет спасенья, кричи - не кричи,
И скачет тень от свечи...
И нет спасенья, кричи - не кричи...
Пой, скрипка!..
7.ВАРЯ (ПЕСЕНКА ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ЛЕСБИЯНОК)
Я люблю смотреть, как ты смотришь,
Как я на тебя смотрю.
Я люблю, что ты не знаешь,
Как я тебя люблю.
А любовь моя скрыта там -
В глубине, недоступной мне.
В сердце есть места, где покой мечтам
И что-то светится в тишине...
Как непросто все, Варя!
Варя, я люблю тебя!
8.ОБМАНЩИЦА СВЕТЛАНА
"Посмотри!" - сказала мне Светлана. -
"Там луна! Там звезды! Там нирвана!"
Я гляжу на небо неустанно:
"Пусто там, обманщица Светлана!"
"Нет, неправда!" - говорит Светлана. -
"Там луна! Там звезды! Там нирвана!
Вывод свой ты сделал слишком рано -
Посмотри во все глаза!
Посмотри во все глаза!"
Я молчу, боясь ее обидеть,
Все пытаюсь что-нибудь увидеть.
...Тяжело любить и ненавидеть,
Тяжело пытаться обмануть себя...
Ночь темна на всем на белом свете,
Ничего на небе нам не светит,
Только ветер, равнодушный ветер
Вдаль несет и слезы, и слова...
Ни к чему мне эти твои сказки,
Обманщица Светлана!
Мне куда милее твои ласки,
Чем вечный поиск праны!
Ни к чему мне эти твои звезды!
Согласись, все это несерьезно!
Согласись, все это несерьезно,
Обманщица Светлана!
9.ВАЛЬС ДЛЯ ХИППАНОВ
Здесь звезды рано блещут в небе синем
И местный домовой по вечерам
Играет Моцарта на клавесине,
Стремясь душевный кайф доставить нам.
И льются ввысь прозрачные аккорды,
Рассказывая о прошедших днях.
И мы сидим, в лохмотья пряча морды,
На кем-то недовыкорченных пнях.
И по щекам, одрябшим от лишений,
Скупые слезы обтекают рот.
И в их неторопливом продвиженьи
Нам чудятся потоки прошлых вод.
Панки, хиппи и прочие искатели чудес
Живут на свалке города большого,
В том месте, где берет начало лес.
Белеют их фанерные домишки,
Цветет вокруг пьянящий молочай.
Усевшись в круг, они читают книжки
И пьют необычайно вкусный чай.
Как это хорошо - с друзьями вместе
Сидеть всю ночь и, греясь у костра,
Задумчиво внимать красивой песне,
Которая не молкнет до утра...
10.СТРАННОЕ ЧУВСТВО
Странное чувство - когда тебя нет.
Будто в окне кто-то выключил свет
И ночь поглотила огни -
Те дни...
Странное чувство - глядеть в высоту
И, мысли свои доверяя листу,
О том, что нас ждет, мечтать
И ждать.
И ждать...
...Я жду тебя в этом поле
где ветер свистит.
Я жду зимы, я жду снега, который блестит.
Я жду луны, я жду голоса темных небес...
...Вот, сбегает тень твоя
По стенам мерзлым дома...
Одинокий призрак...
И, один оставшись дома,
Я, в попытке слабой обрести тебя, реальность,
Закрываю окна шторой...
Вот и вся банальность...
Странное чувство - когда тебя нет.
Дождь - это слезы из глаз твоих, след
Быстрых шагов твоих, гулко спешащих в ночь.
Странное чувство - вот так летать
И, ни о чем не жалея, мечтать,
Что утром проснусь - и рядом окажешься ты.
Что утром проснусь - и рядом окажешься ты!
11.МОЯ СЕСТРА
Где тот лес, где белки снуют,
Где деревья корнями из лужи пьют,
Где солнце восходит и птицы поют?
Спросите об этом сестру мою!
Спросите об этом мою сестру -
Она все знает, она поутру
Уходит в лес, в непонятный лес,
Оставив меня среди скушных желез...
Где тот дол, где травы в рост?
Где тот дол, где черный дрозд?
Где тот дол, где до неба мост?
Спросите об этом сестру мою!
Спросите об этом мою сестру -
Она все знает, она поутру
Уходит в дол, в непонятный дол,
Оставив мне в листьях опавших стол...
Где тот мир, где мир иной?
Где тот мир, где тишь и покой?
И чьей тот мир нарисован рукой?
Спросите об этом сестру мою!
Спросите об этом мою сестру -
Она все знает, она поутру
Уходит в мир, в непонятный мир,
Оставив меня среди черных дыр,
Оставив меня среди черных дыр...
12.ЛУННЫЙ ВАЛЬС
День Валера звонит в телефонный звонок,
Поднимает на окнах гардины.
День проходит как миг, и английский замок
Закрывает ночная Сабина.
Месяц Костя висит под далекой звездой.
Он как память о песнях бессонниц.
Рядом звезды как сонмы поклонниц.
Он их потчует лунной водой.
Мгла Марина поет мне о том, чего нет.
Я спешу на таинственный вызов.
Я ступаю по скользким карнизам,
Оставляя на небе свой след...
Я ночами летаю туда, где Она,
Что одета во все голубое.
И отныне всегда в кульминации сна
Лунный вальс я танцую с тобою.
А наутро мечтаю до ночи дожить,
Чтоб забыться. Ведь это не дело -
Быть влюбленным в бесплотное тело
Той, которую не разлюбить.
Той, которую не разлюбить...
Тридцать семь... Семьдесят два...
Позвони, если любишь...
Каждый день я над домом летаю...
Странное чувство, когда тебя нет...
Я готов обмануться в тебе еще тысячи, тысячи раз...
Ах, что бы я мог, если б не было рядом друзей...
А светлая грусть - оттого, что закончился день...
Но как прежде люблю - и от этого хочется жить...
Как спасительный яд, в снах я пью горький мед твоих губ...
Не надеясь ответ получить...
Сон - от Бога... А день - суета... Суета...
КОММЕНТАРИИ К ПЕСНЯМ АЛЬБОМА "37-72"
1.37-72. (1.58) Написана специально для альбома, в качестве бодрой заставки.
Первые слова песни, а именно "Код Душанбе - тридцать семь - семьдесят два!"
произносит ставший легендой "Звуковой Артели" Роман Зотов.
2.МОЙ БРАТ (1.56) Текст письма Джона в стихах к его двоюродному брату Андрею
(учившемуся тогда в МФТИ в подмосковном Долгопрудном), оформленный в песню
Андреем Павленковым из г.Заречного (недалеко от Пензы). А.П. привез Джону песню
в подарок в августе 90-го из Пензы в Душанбе. Текст написан 7.05.88 в Душанбе.
3.ПЕСНЯ ИСПАНСКОГО ЛЕТЧИКА (3.11) Сочинено, по-видимому, в период тусования
Джона с Хоттабычем на Навозной Куче. Стала хитом и визитной карточкой группы
надолго. К величайшему сожалению автора.
4.REQUIEM РОКЕРУ (4.10) Сочинено там же.
5.КЭПТЭН МАРВЕЛ (3.00) Стихотворение, написанное 7-14 июня 1989 во время летних
"каникул" в Пензе. Опубликовано в журнале "Памир" в 89(?) году.
6.ЗМЕЯ-ЗМЕЮШЕЧКА (5.12) Вторая (после "Унитазной Цепочки" из альбома "Спокойной
Ночи В Комендантский Час") песня, посвященная Бабе Кисе, с которой Джона почти
весь 90-й год связывала самая нежная дружба
7.ВАРЯ (ПЕСЕНКА ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ЛЕСБИЯНОК) (1.20) Текст Джона из середины 80-х. В
песню был оформлен примерно 7.07.89 в Душанбе.
8.ОБМАНЩИЦА СВЕТЛАНА (3.52) Опус периода Навозной Кучи. Посвящен конкретной
чувихе, с которой Джон в тот период имел отношения.
9.ВАЛЬС ДЛЯ ХИППАНОВ (4.38) Программная песня Дедушки Джона, сочинявшаяся им
долго и упорно в течение 10 лет - в период с 81 по 91 год в трех городах:
Вологде, Пензе и Душанбе. По выражению продюсера Зураба Кокоева, это
"современный городской романс". Аранжировку последнего варианта песни сделал
Роман Зотов, проникновенно сыгравший дважды (наложением) на басе. Первый вариант
песни вошел в альбом КТО-ТО... (91).
10.СТРАННОЕ ЧУВСТВО (3.16) Песня была написана 6 сентября 1987 года в Пензе, по
причине юношеско-физиологической тоски Д.Джона по женщине, на которой он
впоследствии зачем-то женился. Женщину звали Ириной Геннадьевной. Если говорить
серьёзно (женщины, не читайте!), это была самая большая любовь вечно юного
Дедушки Джона. Помидоры давно засохли, а песня осталась, понимаешь...
11.МОЯ СЕСТРА (4.25) Песня извлечена Джоном из одной-единственной строчки
детского стихотворения его родной сестры Ирины: "Деревья корнями из лужи пьют".
12.ЛУННЫЙ ВАЛЬС (7.35) Концептуалка, закругляющая тему альбома. Сработана в ходе
репетиций и записей (19-20.04 - 13.05.91).
Магнитоальбом "37-72" был записан группой "Звуковая Артель" в период с октября
1991 по май 1992 года в Душанбе, в студии звукозаписи Зураба Кокоева при
Молодежном Центре имени Борбада (Киноконцертный комплекс).
В записи принимали участие:
Игорь Баронов: пение, ритм-гитара, блок-флейта(12),
Роман Зотов: бэк-вокал, бас-гитара, перкуссия
Марина Кожакина: синтезатор KORG M1 (1,5,8-12)
Артур Албегов: соло-гитара,
Евгений Шведчиков: бэк-вокал, синтезатор KORG M1 (2-4,6,7),
Константин Паршин (Кит Кайд Марвел): 12-стр.гитара (6),
Николай (Ника) Козаев: ударные (2-4,6)
Борис Добролеженко (Боб Гарин): скрипка, соло-гитара (6).
Звукорежиссеры записи: Зураб Кокоев и Алексей Потетнин (группа "Парвин").
Затраты на запись альбома (оплата студийного времени): приблизительно 3.000
рублей (сумма символическая).
ЛЕГЕНДА О НАВОЗНОЙ КУЧЕ, ДВУХ ЗЛЫХ МУЗЫКАНТАХ И ОДНОЙ ДОБРОЙ ЖЕНЩИНЕ
Помимо текстов песен и примечаний к ним, я
позволил себе включить в сборник кое-какие выписки из рабочей тетради альбома.
Авось, пригодится будущим звукоартелеведам. Большая часть песен альбома (стихи и
музыка, концепция и отбор рабочего материала) была сочинена в процессе нашего со
Стариной Хоттабычем (главным коком "Звуковой Артели" Сергеем Абакумовым)
тусования летом 1991 года на флэту в районе Химчистки (известный в Душанбе район
на правом берегу реки Душанбинки, относительно недалеко от центральной части
города), который мне предоставила для временного проживания (абсолютно бесплатно
и совершенно неосмотрительно, поскольку мы там здорово нагадили) родная тетя
Тима О' Боже (Тимура Азизбаева) Ольга (отчества не знаю).
Прожив до 35 лет в няньках у родного племянника
(распиздяя Тимы), скромная эта и интеллигентная женщина осуществила в 1991-ом
году от Р.Х. свою пламенную мечту юности - обзавестись собственной квартирой.
Вселяться она не спешила, поскольку нужно было купить хорошую мебель, занавески
и т.д. Кроме того, ей нужно было ещё присмотреть за уже сильно бородатым, но
по-детски инфантильным в быту племянником, в отсутствие его родителей. Видимо, к
тому же, она решила растянуть удовольствие новосёла, и крайне редко, но
регулярно посещала своё пустующее жильё на другом конце города. Постепенно и
целеустремлённо затаривала будущий флэт продуктами питания, как это делают
многие женщины с хозяйственной жилкой. Будучи как-то в гостях у Тимура и узнав о
том, что Оля обзавелась флэтом, Джон вскользь намекнул, что ему вот "негде жить"
(гнусное враньё - тусоваться ему негде было, то есть без помех проводить время в
философских беседах с Хоттабычем, неспешно дегустировать продукцию Душанбинского
ликёро-водочного завода и Денаусского винного совхоза, раскрывать щедрые на
ласку объятия всем без особого разбору переступающим порог дамам, и в спокойной
постпохмельной атмосфере создавать задушевные и даже отчасти нетленные песни,
вот в чём вся фишка, друзья мои!) и что нехудо было бы квартирку типа как бы
подснять на пару-тройку недель, не больше. Сказано - сделано. Сердобольная Ольга
пошла навстречу пожеланию коварного рок-музыканта.
Видимо, Ольгу обманула чересчур интеллигентная
внешность "дедушки". С ключом в кармане и честным пионерским обещанием "вести
себя порядочно", Джон, задрав от счастья нос выше небес, отправился на своём
задрипанном драндулете напару с совершенно асоциальным элементом Стариной
Хоттабычем (естественным катализатором всякого рода непорядков, катаклизмов и
катастроф) "обживать берлогу"...
...Всё было бы как в сказке, если бы незадолго до
окончания условленного срока нашего проживания (мы договаривались на 2 месяца)
Ольга внезапно, как опергруппа ЧК по хлебной продразвёрстке, не нагрянула в свою
квартиру. Да ещё в самое неконвертируемое время. Мы с другом Серёженькой, как
назло, в то утро, будучи с сильного бодуна, не нашли в себе ни сил, ни
энтузиазма прибрать следы бурной вечеринки, и вместо того - поехали на моём
ужасно грязном, но местами всё ещё белом "испанском самолёте" (автомобиль
Дедушки Джона марки "Жигули") 11-ой модели до ближайшей пивнухи-рыгаловки - наши
утлые организмы категорически настаивали на экстренной опохмеляции...
...Войдя в наше отсутствие в родную квартиру,
целомудренная хозяйка (к слову сказать, она - старая дева) была до глубины души
потрясена и оскорблена открывшимся перед ней зрелищем. Зрелище было, прямо
скажем - не для слабонервных дамочек. Как сейчас помню деталь интерьера -
разбросанные там и сям по полу скукоженные презервативы с медленно вытекающим из
них нецензурным содержимым... Усердным муравьям, падким до дармового угощения,
так и не удалось к приходу Ольги уничтожить органические свидетельства ночных
забав...
...Чувствуя себя глубоко оскорблённой в самых
светлых чувствах и помыслах, она не стала дожидаться нашего возвращения в
квартиру. Будучи интеллигентной женщиной, она не стремилась к личной встрече с
набедокурившими рок-музыкантами. Вечером, придя на "кучу" с очередной порцией
алкоголя и женщин, я обнаружил на кухонном столе послание от хозяйки.
Характерно, что письмо начиналось словами "Игорь! Ты - свинья, каких свет не
видел...".
Читая полное гневных, но при этом интеллигентных
оборотов, послание, я нервно хихикал: мне никто и никогда ещё не писал подобных
писем...
К нашему стыду, мы с Сергеем Игоревичем не
очень-то расстроились. Я находился "на пике" активности ("всё что хочет -
торчит, всё что может - поёт..."), в том замечательном и редком состоянии, когда
жизнь и творчество абсолютно сплетены друг с другом, подобно баньяну с
обхватившей его сексуальной хищницей лианой, когда душа и тело пребывают в
восхитительном повсевременном полёте, и несть ему конца...
Но, в конце концов, мы сами уже подустали от не в
меру напряженного графика ночной жизни. Да и свою конкретно-историческую роль в
высоком искусстве таджикского рок-н-ролла "райская квартира" сыграла честно и до
конца. Именно здесь был придуман альбом "37-72" и сочинено большинство песен
альбома. Эта великая тусовка фигурирует в артелеведении под научным термином
"Навозная Куча" (автор термина - отец таджикского (и мирового) артелеведения
С.И.Аббакумов).
Впоследствии, плодовитый прозаик Джон предпринял в
своем "капитальном" философском труде под названием "Мышкины Слезки" попытку
запечатлеть сюрреалистическую атмосферу тех дней. Все вышеупомянутые люди,
безусловно, достойны извинений за наше свинство в быту (мы с Сережей напару (а
также наши многочисленные ночные бабочки) с плохо скрываемым (потому как на
халяву) удовольствием поели из Тётиолиных запасов все консервы и крупы, выпили
весь самогонный алкоголь, выкурили все сигареты "Прима", пожгли все спички и
даже смылили (!) всё мыло!) и - безмерной благодарности за помощь в
осуществлении творческих идей Звуковой Артели!
На примере "Навозной Кучи" можно лишний раз
убедиться в правоте прогрессивных учёных, многократно доказавших закон Исаака
Ньютона (придуманный им в тесном соавторстве с Карлом Марксом, Фридрихом
Энгельсом и Владимиром Ильичём Лениным) - о сохранении электроэнергии и об
обязательном переходе количества в качество. Так, большое количество съеденных
припасов в какой-то критический момент вполне способно перейти (опустим
пищеварительные подробности!) в высокое качество продукта духовной культуры.
P.S.: Между прочим, материальный ущерб, который
нанесли наши обжористые панки-поганки родной сестре матери околорок-н-ролльного
сударя д-ра Тима О`Боже, не возмещён до сих пор. По оценке авторитетных
экспертов, размеры консумера составляют по итогам последних торгов на
Нью-Йоркской фондовой бирже сумму в пределах 20-22 $ USA. Как считают
учёные-артелеведы и биографы Джона с Хоттабычем, причину неуплаты следует искать
не в жлобском нежелании засранцев-тусовщиков платить по счетам, но в постигшем
их полном финансовом дефолте. К сожалению, современное демократическое
законодательство не предусматривает действенных мер воздействия против разного
рода сукиных детей и прочих оболтусов и свинтусов. А уважающего себя
киллера-вышибалу, скорее всего, не устроит гонорар даже размером в 50%(!) от
суммы неустойки... Но главная причина, по которой Джона с Хоттабычем не постигла
суровая справедливая кара (в форме порки либо битья канделябром по голове, как
это принято в приличном обществе), заключается, как ни странно, в природном
милосердии и поистине овечьей доброте благородной т.Оли. И, разумеется, всё это
неслучайно. Не Божий ли промысел правит нашими судьбами?
Так слава же Ему!
P.P.S. 2001-го года: ТЁТЯ ОЛЯ! ПРОСТИТЕ
ЗАСРАНЦЕВ! МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУ-У-УДЕМ!
ВЫПИСКИ ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ АЛЬБОМА:
"12.04.92 Звонила Чайка из MSW."
18.05.92: "Стихи и музыка позволяют мне высказываться в такой степени, что я не
ощущаю особой потребности в том, чтобы писать прозу или вести дневник и т.д. Все
переживания, ощущения, открытия и находки - в том, что я делаю, т.е. в песнях.
Пустота жизни личной с успехом компенсируется импульсом любви в рок-н-ролле."
ЗАПИСЬ РУКОЙ РОМАНА ЗОТОВА:
"Кружится, падает снег, И речка наша покрывается льдом. Уже весь парк укрыт,
огромный город спит Прекрасным сном. И в эту ночь мы уйдем навсегда Нас не
найдут никогда. Оставь дела, нас ждет к себе зима."
"Слава Богу, альбом "37-72" записан. 22 мая 92 была последняя запись. А 23-го, в
день рожденья Артура (Албегова), альбом был смонтирован."
"Я знаю, как бывает тяжело,
Когда друзья уходят не прощаясь,
Не сообщая, что произошло,
А - улыбаясь. Просто - улыбаясь."
"Июнь 1992, Душанбе. В Багдаде все спокойно."
"Прекрасным июньским вечером выхожу на перекресток Дома Печати (Пятикресток у
Дома Печали), накинув на плечи чапан (национальный халат) и прихватив с собой
три сигареты - это мне на полчаса, пока не станет скучно глазеть на прохожих и
на машины, едущие по главной магистрали. Мне 29 - последняя осень молодости.
Живу один в 2-комнатной квартире в самом центре города. Нигде не работаю вот уже
полгода. Полгода назад умерла моя бабушка, готовившая мне пищу и следившая за
порядком в квартире. Полгода назад от меня ушла любовница номер такой-то.
Родители, живущие в России, иногда присылают мне деньги. На эти деньги я покупаю
скудную жратву и сигареты. Я умею только читать и писать. Причем, первое мне
удается гораздо лучше. Абсолютный покой, которым я как аурой, обложен со всех
сторон, зыбок. Скоро все это закончится. И унылое собирание бычков по ночным
подъездам напару со Стариной Хоттабычем станет романтическим воспоминанием номер
один. Я буду курить слащаво-блядские цигарки "Virginia Slims" и развлекать
перемазанную косметикой красотку беседой на высокофилософские темы. Но Старины
Хоттабыча рядом уже не будет."
5-17 июня 1992г. Набросок статьи И.Баронова для газеты:
СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК
Как сейчас помню день, когда нас свела судьба.
Весной далёкого и светлого, как теперь кажется, 89-го (1 апреля) Костя стоял на
дощатой сцене филармонии и пел, аккомпанируя себе на 12-струнке. В антракте
конкурса КСП я нашёл его и сказал, что мне понравилась его песня. Так мы
познакомились. А через месяц мы уже в составе одной команды выступали на
концерте. Третьим у нас был Олег Назаров. Так появилась на свет "Звуковая
Артель".
Много воды утекло с тех пор. Мы все теперь в
разных командах. Но с Костей мы как и прежде друзья. Поэтому мне трудно писать о
нём просто как о поэте - мешает чисто человеческая симпатия. Хотя, я думаю,
всякий человек должен быть не только профессионалом, но и - просто хорошим
парнем.
Ещё в юности Кит Кайд (сценический псевдоним)
грешил стихами, бренчал на гитаре и имел успех у девчонок с романтической
жилкой. Что ж, все мы небезгрешны. Большинство молодых романтиков ближе к 30
годам перестают ими быть. Косте недавно стукнуло 26, но он, по-моему,
безнадёжный романтик, и, к тому же, романтик прогрессирующий. И это, по-моему,
замечательно. Ведь поэт без иллюзий - уже не поэт.
Я слышал и читал много Костиных стихов. По большей части, это были просто тексты
для песен под гитару. От стиха к стиху, от песни к песне, по мере обогащения
личного творческого опыта, поэтика Кости росла, крепла и мужала. Трудно дать
оценку тому или иному стихотворению Кайда, именно в силу того, что оно является
текстом песни. Одно из определяющих талант свойств - собственный стиль. У Кости
он есть - и в стихах, и в музыке.
Я бессилен рассказать вам о музыке его песен. Это
надо слышать. К слову, Костю не нужно долго уговаривать спеть - приходя в гости
даже к незнакомым людям, он первым делом берётся за гитару.
Далеко не все его песни мне по душе, они, что
называется, на любителя. Стихи его необычны, порой даже - спорны. Но я с
удовольствием слушаю (и не я один, конечно) его песни - и в записи, и вживую.
Слушаю, и понимаю - это настоящее, это от Бога. Это настоящее искусство, далёкое
от назойливой коммерческой дьявольщины. Песни созидающие. Песни, окружённые
аурой любви. Я знаю секрет этих песен - это очень гармоничные песни, потому что
создал их человек, находящийся в согласии с Богом и любящий людей. Добрый и
светлый человек.
Во всех магнитоальбомах группы "Звуковая Артель"
есть Костины песни. В альбоме 1990 года "Спокойной ночи в комендантский час!.."
- несколько его песен, включая заглавную песню альбома (которая, в силу
неспокойной обстановки в стране, увы, продолжает оставаться актуальной). Альбом
1991 года "Кто-то..." по большей части состоит из песен Костика. А сейчас Костя
записывает свой первый сольный альбом песен. Эта большая (на много месяцев)
серьёзная работа близится к завершению. По оценкам некоторых "знатоков звука",
слушавших отдельные вещи из альбома - в нём есть настоящие хиты.
А ещё Костя пишет стихи на английском языке. Почти
готов его "английский" альбом, рассчитанный специально на западного слушателя.
Вам, быть может, покажется неуместным мой рассказ
о друге-музыканте именно сейчас, когда жизнь так скудна и опасна, так тяжка и
обидна. Я же, по правде говоря, горжусь и восхищаюсь моими друзьями-поэтами,
которые несмотря на всеобщую бедность и суматоху, продолжают творить. Я знаю,
что мир спасёт не изобилие жратвы и вещей. Мир спасут люди с живой и любящей
душою. Такие, как руководитель "Подводного оркестра осьминогов" адмирал
Памирского флота мистер Кит Кайд Марвел, чьи стихи вы сейчас прочитаете...
(статья не завершена, стихи не процитированы)
Вышеприведённые комментарии отражают
субъективную точку зрения одного из музыкантов группы и, возможно, содержат
неточности и не обязательно соответствуют фактам, имевшим место в реальности.
Литературное творчество музыкантов Звуковой Артели представлено
на странице
Литература , фотографии - в
Галерее
Опубликовано с разрешения правообладателей!
|