mp3
коллекция:
Звуковая Артель
Песни в замкнутом пространстве
1.
КОРОЛЕВА АННА - t`≈
4.04 V ≈
3.72 Мб
2. ПРОСТО ЗАБЫЛ... - t`≈ 1.47 V ≈
1.64 Мб
3. НЕБЕСНЫЙ ПИЛОТ - t`≈
3.43 V ≈
3.40 Мб
4. ДЕМБЕЛЬСКИЙ ПОЕЗД - t`≈
4.13 V ≈
3.87 Мб
5. САМ
НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ - t`≈
3.31 V ≈
3.23 Мб
6. ДАВАЙ
ОСТАНЕМСЯ ДОМА - t`≈
3.50 V ≈
3.52 Мб
7. СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК - t`≈
2.58 V ≈
2.72 Мб
8. ВСТРЕЧА - t`≈
2.40 V ≈
2.44 Мб
9. КРЕПКИЙ ЛЕД - t`≈
2.35 V ≈
2.37 Мб
10. ЗАЧЕМ ТЕБЕ МОЯ ЛЮБОВЬ (АЛЛИЛУЙЯ) - t`≈
4.23 V ≈
4.01 Мб
11.
ГРУСТНЫЙ РОК-Н-РОЛЛ - t`≈
3.58 V ≈
3.63 Мб
12.
ВОТ И ВСЁ - t`≈
2.37 V ≈
2.41 Мб
13. МАРШ
ИСПАНСКИХ АВИАТОРОВ - t`≈ 1.11 V ≈
1.08 Мб
14.
ТЫ
ДА Я
- t`≈ 2.11 V ≈
2.00 Мб
Слова, музыка, пение, гитара: Игорь
Баронов. Звукорежиссёры: Зураб Кокоев,
Евгений Шведчиков. Аранжировки, программирование, клавишные, бэквокал - Е.Шведчиков.
Р.Зотов - бас, бэквокал. Н.Козаев - бэквокал. Б.Добролеженко
(Боб Гарин) - гитара,
скрипка.
Подробности о группе и музыкантах, тексты и
комментарии Вы найдёте в книге Игоря Баронова
ВСЕ
ПЕСНИ ЗВУКОВОЙ АРТЕЛИ .ZIP (140 Кб). Косвенные или художественно интерпретированные
сведения о событиях в Таджикистане, совпавших со временем проявления
этих песен, вы можете почерпнуть из книги того же автора МЫШКИНЫ СЛЁЗКИ
и из трудов мистера Кайда,
см. на странице "ЛИТЕРАТУРА"
Тексты песен альбома:
"ПЕСНИ В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ"
(Весна 1993 - весна 1994) 7LP-ZA94
Тексты и музыка: ©Игорь Баронов
Аранжировка и звукозапись: © Евгений Шведчиков
Звукозапись: © Зураб Кокоев
1.КОРОЛЕВА АННА
...А ты всегда была моей
Как остаются сны у ночи
Как у небес - кометы прочерк...
My sweet Queen Ann, I want to say...
В тяжелом платье до самых пят
Идет она, нахмурившись упрямо
Туда, где я своей гитарою распят...
Ваше Величество, Королева Анна!
Королева Анна!
Она спешит стереть с лица слезу,
Но это ей, увы, не удается -
Поди найди упавшую звезду!
Стоит давно вода в ее колодцах
Как звон...
И я, увы, не в силах ей помочь.
И дело вовсе не в моем бессилье:
Одна любовь способна дать нам крылья!
Одна любовь способна превозмочь
Все силы зла!..
Одна любовь способна дать нам свет:
Огонь внутри и тихий свет снаружи.
Ты хочешь знать мой маленький секрет?
Люби, и больше ничего не нужно!
Не нужно больше ничего!..
В тяжелом платье до самых пят
Иди ко мне, прекрасна и желанна,
Туда, где я своей гитарою распят,
Ваше Величество, Королева Анна!
(3 раза:)
Королева Анна!
2.ПРОСТО ЗАБЫЛ
Вы надеялись на то, что я вас ненавижу
И в продырявленном пальто к могиле ноги движу.
Вы надеялись на то, что я вас презираю
И в миллионное лото я вам назло играю.
Вы надеялись на то, что я вас суесловлю,
Сплетни грязные плету и вам капкан готовлю.
Вы надеялись на то, что я не сплю ночами
не сплю ночами
И признания в любви пишу вам со свечами...
А я вас просто забыл
Просто забыл
Взял да забыл
Забыл
А я вас просто забыл
Просто забыл
Просто забыл...
3.НЕБЕСНЫЙ ПИЛОТ
Господин Адмирал
наш корабль зарывается в тучи.
Не пора ли сменить курс -
южнее на пару секунд?
Отчего вы грустны?
Все глядите в бинокль неотлучно
Видно, вспомнили что-то?
Вам знакомы те горы внизу?
- А как же, помню...
Господин Адмирал
вы же сами вчера приказали
Поскорее взлетать
чтоб спасенья искать в небесах!
Отчего ж вы грустны?
Вы, наверно, немного устали,
Верный этому признак -
слезинки на ваших усах
- Да, признаться, я стал
Нынче часто грустить перед штурмом.
Вероятно, старею.
Но, не бойтесь, и это - пройдет.
Даже если меня
Ночь растопчет когтистым ноктюрном,
Все равно я останусь кем был
мой Небесный Пилот!
4.ДЕМБЕЛЬСКИЙ ПОЕЗД
Дяденька в серой шинели с бордовым погоном,
Пахнущий нежной "шанелью", идет по вагонам.
Бодро зажав автомат трудовыми руками,
Он, как заправский пират, льет на головы пламя.
Он так суров и так нежен, что девы пустыни
Падают ниц как валежник, лоснятся как дыни.
Дяденька в серой шинели их взглядом целует:
Он любит женщин и часто по дому тоскует.
Катит арба, но за рельсами света не видно:
Путь бесконечен, лишь звезды искрятся ехидно.
В тамбуре дым, и за дымом не видно курящих.
Дяденька грустен - он ищет людей настоящих.
Дяденька хочет, чтоб пули летели, свистели
И поцелуи свои оставляли на теле...
(2 раза)
...Только, трусливо спасаясь в вагоне плацкартном,
Несколько скучных мужчин притворяются в карты...
Ох, невеселый и глупенький дембельский поезд!
Все равнодушны к тому, кто с обрезом на пояс
(2 раза)
Ходит и ищет себе настоящего друга...
...Но нескончаема лента волшебного круга...
...Но нескончаема лента волшебного круга...
5.САМ НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ
Она была бросательницей слов на ветер,
А я ловил ее слова как ловят птиц.
А я ловил ее слова, да только сам попался в сети.
Зачем я это сделал? Зачем я это сделал? Зачем?
Сам не знаю зачем
Она была прелестна в подвенечном платье
С большим-большим букетом белых хризантем.
Святой отец благословлял грядущие объятья,
А я стоял и думал: "Зачем я это сделал? Зачем я это сделал?"
За десять слез, за двадцать слов,
За тридцать монет и за пачку сигарет
Я оборвал все струны на своей гитаре
И дом мой стал как мавзолей:
Здесь больше нет моих друзей.
Зачем я это сделал? Зачем я это сделал?
Зачем? Зачем?
Она была бросательницей слов на ветер,
А я ловил ее слова как ловят птиц.
А я ловил ее слова, да только сам попался в сети.
Зачем я это сделал? Зачем я это сделал? Зачем?
Сам не знаю зачем.
Сам не знаю зачем.
Сам не знаю зачем.
Зачем? Зачем?
Я не знаю зачем.
Зачем?
6.ДАВАЙ ОСТАНЕМСЯ ДОМА!
Давай останемся дома
И никуда не пойдем.
Я не люблю этот город:
Здесь так одиноко вдвоем!
Давай останемся дома
И заберемся в постель:
У меня есть бутылка рома,
А за окнами пусть будет метель!
Бэби, давай останемся дома!
Бэби, давай останемся дома!
Ноябрьская мерзкая стужа -
Прелюдия вечной зимы:
Остекленевшие лужи,
Обжигающий холод струны.
Убийца под окнами дома
Достал уже свой пистолет...
Давай останемся дома
И будем жить тысячу лет!
Бэби, давай останемся дома!
Бэби, давай останемся дома!
На улицах царствует Дьявол
И подлые слуги его.
Вдвоем под одним одеялом
Не боимся мы никого!
Мы шторами окна завесим,
Мы запремся на десять замков,
Мы скроемся в зарослях песен,
Мы спрячемся в дебрях стихов!
(5 раз)
Бэби, давай останемся дома!
7.СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК
Светлый человек с добрыми очами,
Светлый человек, покрытый пылью дорог,
Светлый человек с небом за плечами,
Светлый человек ступил на твой порог!
Не убей, не убей его сомнением!
Не кради, не кради его у всех!
Возлюби, возлюби, и стань его любимой!
Это он! Это он! Это он - твой светлый человек!
(Повторение 1 куплета)
8.ВСТРЕЧА
Сколько лет не виделись,
И сегодня встретились.
И ты такой осталась,
Какой была тогда.
(2 раза:)
Помнишь время доброе
Но, увы, прошедшее
И наши с тобой слова
Забытые навсегда?
Я тебя не слушаю
Об одном лишь думаю:
Зачем в этот поздний час
Ко мне вернулась ты?
(2 раза:)
В годы те прекрасные
Было небо ясное.
Давно уж закрыли тучи
Небо моей мечты!
Вот сейчас простимся мы,
Навсегда простимся.
Легче будет нам с тобой -
Будто бы камень с плеч.
(2 раза:)
Мне ничего не нужно -
Кончена наша дружба
И больше не будет песен
И больше не будет встреч!
(3 раза:)
И больше не будет песен
И больше не будет встреч!
И больше не будет встреч!
9.КРЕПКИЙ ЛЕД
Лежит на сердце крепкий лед.
Не разломать его руками.
Не растопить его стихами.
Не скоро, видно, ледоход!
Прости, но мне пора идти.
Не вешай носа, все отлично...
Мне отчего-то безразлично.
Я не люблю тебя...
(Повторение 1 куплета)
10.ЗАЧЕМ ТЕБЕ МОЯ ЛЮБОВЬ?
(АЛЛИЛУЙЯ!)
Зачем тебе моя любовь -
Тебе достаточно небесной.
Моя низка, моя телесна, -
Ты повторяешь вновь и вновь.
Разочарована во всем,
Очарованья ищешь в небе.
Ты любишь призрачного Реббе,
Все время думаешь о Нем...
(4 раза)
Аллилуйя!
Уже не веря никому,
Ты от реальности уходишь.
Сама себя ты за нос водишь
И за собой зовешь во тьму!
Последний путь... Последний шанс...
Я рад, что ты нашла спасенье:
Осталось ждать до воскресенья,
Играть, скучая, в преферанс...
(4 раза)
Аллилуйя!
Хожу-курю как идиот,
Гляжу в бессмысленное небо:
Ты там, вся там. А я там не был,
Но буду, если повезет...
Зачем тебе моя любовь -
Тебе достаточно небесной.
Моя низка, моя телесна, -
Ты повторяешь вновь и вновь.
(7 раз)
Аллилуйя!
11.ГРУСТНЫЙ РОК'Н'РОЛЛ
Играет грустный рок'н'ролл
В угрюмых логовах наших квартир
День незаметно прошел
Апокaлипсис зачитан до дыр
Молчит телефон
Я жив или мертв
Впрочем, это неважно
Бессмысленно это теперь
Играет мертвый гитарист
В его аккордах оживает тоска
Он перед Господом чист
В Часах Времен не остается песка
Он играет
Он играет
Хотя, навряд ли, я думаю
это можно назвать игрой...
В паучьем сумраке безбожных знамен,
В хитросплетениях смертельных времен
Он разговаривает с миром шутя,
Над мрачной пропастью смеется, дитя
Он играет
Он играет
Он играет
Он играет в игру
В которой главный выигрыш - смерть.
Хрипит в экстазе умирающий Бах
О вечных льдах и о цветущих хлебах
Он жив мечтой
что в этих сморщенных лбах
Родится мысль...
Не обольщай себя, Бах!
Не родится...
Не сей понапрасну
Великое семя на мертвую землю!..
12.ВОТ И ВСЁ
Вот и все -
Кто-то нажал кнопку "стоп".
Вот и все -
Звуки умолкли, споткнувшись о гроб...
И все же я счастлив.
О да, я был счастлив,
Ведь все это было со мной...
Я верю, что путь не кончается
этой стеной...
Вот и все.
И не стоит грустить
что ты умер не старым.
Вот и все.
Ты любил. И не только друзей и гитару
Да Боженьку белобородого
что, восседая на троне своем,
Слушал, о чем мы играем и что мы поем...
Вот и все.
Но гляди - улыбается в небе луна!
Вот и все.
Но это не значит, что смолкла струна -
Ветер придет и эоловой арфой
Заплачет в твоем окне...
Вспомни тогда и подумай легко обо мне...
Вот и все.
13.МАРШ ИСПАНСКИХ АВИАТОРОВ
(Инструментальная пьеса)
14.ТЫ ДА Я
Вот - это мой дом.
Мы остались здесь вдвоем.
А это - мое окно.
За окном темным-темно.
Там остались времена.
Нас от них спасла стена.
В доме только ты да я.
Мы, наверное...
Ты улыбаешься -
Да и я не сердит.
Ты притворяешься -
Я тоже делаю вид.
У нас все отлично,
Ну почти как в кино -
Тебе безразлично
Да и мне...
КОММЕНТАРИИ К ПЕСНЯМ АЛЬБОМА "ПЕСНИ В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ"
1.КОРОЛЕВА АННА. Песня сочинена в ночь с 19 на 20 февраля 93-го в состоянии
влюбленности в одну герлу, на которой Джон пару месяцев спустя зачем-то женился.
2.ПРОСТО ЗАБЫЛ... В предчувствии новой влюбленности, Джон с легкостью расстается
со своей былой привязанностью. О чем почему-то считает необходимым сообщить
всему белому свету. Сочинено накануне встречи с героиней песни "Королева Анна",
в феврале 93-го.
3.НЕБЕСНЫЙ ПИЛОТ. Песенный аналог одного из снов Дедушки Джона после очередного
воскурения индийской конопли в компании Сэнди и Сапога. Сочинена в ноябре 91
года в инфекционной больнице (с желтухою). Тема ностальгического полёта на
дирижабле над родным Кухистаном. В форме диалога между юным пилотом и убелённым
сединами неким "адмиралом небесного флота". Красивые гитарные аккорды (в
процессе их "обыгрывания" и была сочинена песня) показал Джону специалист по
Pink-Floyd`у Р.Зотов. Партию исполнял Джон на красном студийном Fender`e, позже
похищенном вместе с его гитарой "Old John Magic Guitar" вооружёнными бандитами
из студии средь бела дня.
4.ДЕМБЕЛЬСКИЙ ПОЕЗД. Песня дембельских времен Игоря Баронова. Написана по
впечатлениям поездки летом 1985-го года из Пензы в Душанбе. О диогеновом
одиночестве дембиля, едущего домой в переполненном поезде. Вальс. Задушевный
союз симфонических струнных и ансамбля балалаечников.
5.САМ НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ. Доверительный рассказ убежденного холостяка Джона всему
миру о том, как ему живется в браке. Стиль регги. Сочинено приблизительно летом
93-го. Несмотря на состояние ссоры с Дедушкой, не по годам умная Королева Анна
подсказала ему строчку для песни, которую он долго не мог придумать.
6.ДАВАЙ ОСТАНЕМСЯ ДОМА! "Электронная" версия песни, ранее записанной в альбом
"Только 2 раза". Джону долго не хотелось расставаться с этой песней.
7.СВЕТЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. Религиозный гимн, против включения которого в репертуар
группы протестовали в 90-ом году все музыканты "Артели". Джон посвятил его
членам секты "Церковь Христа" в Новосибирске, где в сентябре 91-го он принял
крещение Святым Духом, и, в частности, ударившейся из неудержимого распутства в
клерикальный фанатизм Дедулиной подружке Оксане Логвиненко.
8.ВСТРЕЧА. Детская песенка Джона. Была сочинена им в процессе обучения игре на
гитаре в Вологде, в июле-ноябре 81-го года. Джону тогда было 18 лет от роду.
9.КРЕПКИЙ ЛЕД. Песня из одного куплета. Благодаря протестам крутого
профессионала Жени Шведчикова, была в процессе записи "растянута" до габаритов
стандартной песни.
10.ЗАЧЕМ ТЕБЕ МОЯ ЛЮБОВЬ? (АЛЛИЛУЙЯ!) Песня, написанная Джоном во время его
двухнедельного пребывания в сентябре 91-го года в Новосибирске, в христианской
секте "глоссолалистов", куда удалилась от "скверны мира" жизнерадостная
душанбинская Тусовщица-По-Жизни Оксана. Джон одно время даже намеревался
составить ей счастье жизни, но продвинутая трансценденталистка Ксюха отвергла
притязания погрязшего во грехах рок-музыканта. И совершенно правильно поступила,
поскольку Джон в тот период был еще весьма далек от духовного просветления.
11.ГРУСТНЫЙ РОК'Н'РОЛЛ. Квазифилософическая песенка. Написана 11 марта 1991.
Бас-партию для нее изобрел сильно обиженный на Джона за его женитьбу дядя Рома.
12.ВОТ И ВСЕ. Одна из немногих "живых" песен в альбоме.
13.МАРШ ИСПАНСКИХ АВИАТОРОВ. Инструментальная пьеса, сочиненная юным (14-летним)
Джоном в Вологде, путем обучения игре на фортепьяно. Возможно, реминисценция
битловской композиции "Хэй, Бульдог!"
14.ТЫ ДА Я. Кажется, песня из рабочего материала для альбома "37-72", не
вошедшая в альбом по причине "выпадения" из тематики, стиля и формата лонгплэя.
Записана "вживую", без наложений. Джон пел и гитарил, Роман Зотов басил, Евгений
Шведчиков клавишничал.
The final cut...
Название альбома объясняется очень просто. Позаимствовано Джоном из песни Кайда,
где есть такие слова: "...Песни в замкнутом пространстве под гитару и баян..."
Примерно таков был в те дни стиль жизни большинства душанбинских музыкантов. На
улицах постреливали, и лучше было сидеть дома и не казать носа. Вся творческая
жизнь переместилась в квартиры, угрюмые логова для грустного рок-н-ролла.
Напряжение было ужасное. Воздух пах свинцом. По небу летали тарелки. В квартире
каждый день взрывались лампочки. Цвели кактусы и алоэ(!) в горшках, что и в
природе-то бывает крайне редко. На гитаре едва ли не каждую ночь лопалась
четвертая струна. И, как ни странно, замечательно придумывались стихи. Музыку не
нужно было сочинять: подобно сигаретному дыму, она слоями стлалась в атмосфере
домашнего уюта. Бери ее голыми руками, подключайся и пой. Это была радость в
чистом виде. Мы все сидели большую часть суток по домам, крадучись, перебегали
по омертвевавшим в комендантские часы улицам в гости друг к другу. Чтобы до утра
на теплых кухнях курить скверные сигареты, пить спитой чай, грызть сухари,
общаться запоем и чувствовать себя счастливыми. И были женщины вокруг. И была
любовь. Необычайной силы, какой она бывает только на фоне войны, в окружении
грандиозных разрушений, крушения всего и вся. В эти дни и месяцы Бог словно бы
испытывал людей на степень их душевной силы и искренности. Благодаря этому, я,
может быть, впервые с такой ясностью стал осознавать себя поэтом и музыкантом.
Душа лишалась шелухи, обнажался золотой орех ее сердцевины. Это был прорыв
трансцендентального в жизнь, до того казавшуюся лишенной какой-либо
определенности и смысла. Каждым малым листочком Бог словно бы нашептывал:
Смотрите! Разве не говорил я вам, люди, что Любовь - самая сильная на свете
сила?
ИЗ ДНЕВНИКА 1994. ЯНВАРЬ
2 число. Шестой час утра. Мой флэт на ул. Свириденко в Душанбе. В новогоднюю
ночь мы сидели втроём (Кайд, Рома и я) на кухне у Билла и решили играть
вчетвером (с Бобом). Интересно, что из этого получится. Сегодня я подумал, что
из текста "Играет грустный рок-н-ролл" получится неплохая вещь. У меня на стене
висит афиша предстоящего концерта, нарисованная С. Назаровым. Недописанный мой
альбом сидит занозой в душе. Одно из предполагаемых названий - "Песни в
замкнутом пространстве" (строка из песни Кайда).
11 янв. Сделан скелет (на компьютере) вещи "Грустный рок-н-ролл". В газетах и по
местному TV - реклама предстоящего концерта Звуковой Артели. Кайд уже продаёт
билеты. Я малюю афиши.
23 янв. Концерт состоялся (в "Маяке" (театр Маяковского). Зрителей *300.
Принимали хорошо. Мы спели 24 песни под минусовую "фанеру". Стыд и позор
Пангалактики...
ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ "ЗВУКОВОЙ АРТЕЛИ"
В начале 1993 года после почти полугодового пребывания в Пензе у родителей, где
он ожидал открытия железнодорожного сообщения с Душанбе (в ходе военных действий
"железка" не функционировала), Дедушка Джон вернулся в родной город. Февраль
93-го можно считать судьбоносным (как впрочем, любой другой год, месяц, день и
час) для всей артельской тусовки. В то самое время, когда басист "Артели" Рома
Зотов напару с барабанщиком Никой Козаевым мыкался по московским "гнилым
местечкам" в зыбкой надежде разбогатеть методом вещевых спекуляций,
истосковавшийся по простым общечеловеческим радостям, и оставшийся без строгой
Роминой опеки, Джон пустился во все тяжкие: в сомнительной компании с Николаем
Сапожниковым и военнослужащим срочной службы 201-ой мотострелковой дивизии ВС РФ
рядовым Александром Сеновым (Сэнди) систематически проводил у себя на флэту
сессии по овладению тайнами Вселенной посредством вдыхания паров индийской
конопли. Мечтал о большой и чистой любви. Пил в неумеренных количествах
алкоголь. В общем, вёл нормальную полноценную жизнь поэта. Между прочим, не
забывал и о творчестве. Писал песни. Находясь в состоянии наркотического
опьянения средней степени тяжести, за трое суток в феврале накропал пространную
повесть "Небо господина Летчика". В процессе тусования познакомился с некой
Королевой Анной, 19-летней душанбинской "девушкой с характером" и своими, сугубо
суровыми, хотя и не очень строгими, взглядами на жизнь, рок-н-ролл и прочие
распиздяйства неорганизованной живой материи. Что нашёл вечно устремлённый в
выси заоблачные поэтичный и пасторальный "Джонушка" в этой, по мнению
внутритусовочной общественности, совершенно заземлённой, неласковой и
антипатичной даме (эпитеты, естественно, смягчены до крайних пределов)?
Артелеведческая наука до сих пор не в состоянии ответить на этот важнейший
вопрос третьего и четвёртого тысячелетий. Один лишь Старина Хоттабыч, похоже,
знает "секрет волшебных пузырьков", но серьёзных исследователей не может не
насторожить в мнении вышеупомянутого индивидуума его явная предвзятость по
отношению к "птичкам" (в смысле, к бабам и прочим по-женски женственным либо
просто женствующим в женстве своем женским женщинам женских полов и т.д, и
т.п.), а его излюбленный способ выражать конкретные мудрые мысли потоками самой
грязной идиоматики исключает всякую возможность включить в ткань читаемой тобою,
о, Читатель (тебе что, разве нечем больше заняться?), доброй и светлой книжки,
предполагаемый комментарий Сергея Игоревича по поводу наделанных добреньким
Джончиком жизненных ошибок в системе определения "свой - чужой" и пр.х.
Справедливости ради заметим, что попервоначалу чувство Ани к Джону было чистым,
светлым и глубоким, однако потом жизнь внесла свои коррективы и спасла обоих
голубков от тоски буржуазного семейного быта. Это фатальное знакомство произвело
в тусовке большую сенсацию и способствовало окончательному разладу Джона с
Романом Зотовым, наметившемуся еще в предыдущем году. Крест на существовании
Звуковой Артели был поставлен женитьбой Джона, которая состоялась 15 мая 1993
года. Настроение у артельщиков, пришедших на свадьбу, особой весёлостью не
отличалось. А жена Ромы Зарина даже надела тёмные очки, очевидно, в знак
всетусовочного траура. Роман пытался было предотвратить брак Джона с Анной путем
задушевных бесед с другом. Женатый Роман энергично отговаривал счастливого друга
от опрометчивого шага, но тот, будучи сильно уставшим от нелёгкой тусовочной
жизни последних лет, не внял ни советам, ни просьбам, ни почти ультимативным
протестам. Ещё одна причина неудавшейся затеи филантропа Ромы состояла в том,
что постепенно набиравший металлическую силу требовательный голос Анны имел в
тот период для патологически влюбчивого "Джонушки" решающее значение. Накануне
свадьбы отчаявшийся Роман посетил Джона и с сердитым выражением лица отобрал
обратно все подаренные им Джону за три года крепкой и нерушимой дружбы вещи (в
основном, это были предметы музыкального экуипмента). Звукозаписывающая студия в
квартире Джона, которую с любовью и рвением музыканты оборудовали в течение двух
лет, была уничтожена дотла всго лишь за один день. Были поделены аппаратура и
оборудование, включая мелкоячеистую металлическую сетку, защищавшую пол, потолок
и стены студии от радионаводок. Сетка была торжественно снесена на Зеленый
базар, где продана в качестве сырья базарному умельцу по изготовлению мучных сит
и чайных ситечек. В завершение, Рома выставил Джону счет (16.000 рублей) за
съеденные во время их совместного путешествия в Петербург осенью 92-го года
разнообразные пирожки и выпитое Джоном пиво. Джон был огорчен разладом с Ромой,
но никогда не терял надежды на восстановление добрых отношений в будущем. Джон
вскоре выплатил "неустойку". Общение бывших друзей свелось затем к совместному
отдыху на природе и посиделкам во время общетусовочных праздников и
культурно-зрелищных мероприятий. Они даже выступали на одной сцене. Но
совместное реальное творчество прекратилось, поскольку искусство не терпит
лицемерия. Как это часто бывает, бывшие друзья считали друг друга виновными в
разладе, и общим знакомым говорили друг про дружку разные гадости. Именно в этот
период Роман пристрастился к алкогольным напиткам и характер его стал сильно
портиться. Оказавшись после женитьбы в одиночестве, по сути, в полной изоляции,
Джон, тем не менее, продолжил работу над новым альбомом, воспользовавшись
снисходительной помощью бывшего клавишника группы "НИКА" Евгения Шведчикова,
известного также под кличкой Женька-композитор. Евгений в то время подвизался на
студии Зураба Кокоева в качестве его помощника и студийного
музыканта-аранжировщика. Евгению принадлежит большинство аранжировок альбома
"Песни в замкнутом пространстве". Несмотря на приглашение к сотрудничеству,
Роман Зотов отказался работать с Джоном, переключившись на совместную работу с
Кит Кайдом. Работа над альбомом длилась до конца 1993 года, с продолжительными
перерывами для зарабатывания денег на жизнь. И была завершена весной 1994-го,
когда Джон уже устал от этого нескончаемого альбома морально и физически. Он был
недоволен своей музыкальной продукцией. Отсутствие аранжировщика Ромы, хорошо
его понимавшего, сводило все творческие надежды на нет. Записывались песни все в
той же студии Зураба Кокоева. Работу студии Джон оплатил доставшимися ему при
разделе имущества группы двумя старинными студийными магнитофонами марки "МЭЗ",
вернувшимися к их изначальному хозяину, обладавшему талантом бизнесмена
добродушно-лукавому дядюшке Зурабу. Первоначально планировавшийся как "живой",
альбом пришлось записывать в студии вдвоем с Женькой-композитором на набившей
оскомину своим стандартным электронным звучанием средневековой чудо-машине KORG
М-1. Почти все гитарные партии в альбоме исполнил Джон. В песне "Давай останемся
дома!" соло-партию исполнил Боб Гарин. Он же сыграл на скрипке в песнях
"Небесный пилот", "Светлый человек", и "Вот и все". Роман Зотов, со временем
несколько укротивший гнев в адрес Джона, сыграл на басе в песнях "Вот и все" и в
"Ты да я" (эта песня, впрочем, была записана как рабочий материал задолго до
"Песен в замкнутом пространстве". По идее, она должна была войти в так и
неосуществленный альбом-двойник под названием "Лев Прав"), а также придумал
бас-партию для песни "Грустный рок-н-ролл". Нотную запись "Марша испанских
авиаторов" осуществил друг и коллега по ремеслу (напару с Джоном они в 93-94 гг.
зарабатывали на хлеб сборкой "стенок" и ремонтом мягкой мебели) музыкант Алишер
Хаитов. Бывший барабанщик группы "НИКА" Николай Козаев (Ника) спел "аллилуйю" в
одноименной песне. За студийным пультом священнодействовал бессменный патриарх
душанбинского шоу-бизнеса "чудесный грузин" Зураб Кокоев. Чрезвычайная и
Полномочная Супруга Дедушки Джона Королева Анна также приложила руку к альбому.
Ей, в частности, принадлежит авторство строчки "С большим-большим букетом белых
хризантем" в песне "Сам не знаю зачем". "Песни в замкнутом пространстве" стали
последним альбомом "Звуковой Артели". Хотя, если строго следовать фактам, альбом
является сольной работой Игоря Баронова. Песни из этого альбома Джон исполнил на
юбилейном (5 лет) концерте "Звуковой Артели" в драматическом театре имени
Маяковского в Душанбе 7 мая 1994-го. Концерт назывался "Танцы в замкнутом
пространстве" ( танцевала настоящая балерина на котурнах, в пачке). Зал был
полон, почти 300 зрителей. Вместе с Джоном свои песни пели Кит Кайд и Боб Гарин.
Это был последний концерт "Звуковой Артели" с участием Игоря Баронова.
Дальнейшие обстоятельства сложились так, что вскоре после "выхода в свет"
альбома и юбилейного концерта, Джон покинул родину. (11 августа 1994 года
Дедушка Джон вместе со своей рок-н-ролльной собакой Джесси отбыл в город-герой
Москву на военном "борту" марки ИЛ-76). "Звуковая Артель" стала неотрывной
частью музыкально-гороховой истории города Душанбе.
Вышеприведённый текст отражает
субъективную точку зрения одного из музыкантов группы и, возможно, содержит
неточности и не обязательно соответствует фактам, имевшим место в реальности
Литературное творчество музыкантов Звуковой Артели представлено
на странице
Литература , фотографии - в
Галерее
Опубликовано с разрешения правообладателей!
|