|
|||
Игорь Баронов МЫШКИНЫ СЛЁЗКИ маленькое ностальгическое путешествие 81-91
|
81.КОНЕЦ "ЗВУКОВЫЯ АРТЕЛИ"
В тощейшей тоске заполнив клетчатое море разливанное серой с черными потеками тетради "Мышкиными слезками", том первый, спустя еще одну жену, еще один альбом, еще один город, спустя, должно быть, всех друзей, спустя былинный СНГ, спустя море крови и тазик словопрений с самим собой, спешишь (а в общем-то, уже и не очень) исполнить том второй все тех же самых слез, чей исток теряется в пиджачно-брючной тьме многоколенных предложений. И первая надежда по порядку: что этот странный том окажется последним на тему мышьих слез. Не вечно ж нильским крокодилом скитаться вам по бесприютным волжским городкам.
Перед тобой
- фужер отравленной воды, очки с тонированными окулярами, том первый (в целях фетиша) и пепельница-блюдце. И комары, и всюду комары. И ночь,
конечно. Все атрибуты для беспечной радости писанья набело. Том 1-ый не читай теперь
- все изменилось, в том числе и ты забыл гнусавую привычку (или пытаешься забыть) апеллировать к
кому-то, тем паче
-
к персонифицированной любви (или любофьке?). Первый том "Мышкиных слезок", написанный весной и летом 95-го, бесследно исчез - его в числе прочих шмоток вытащили у Джона из машины в городе-герое Москве. Из случившегося автор сделал правильный вывод: значит, не суждено было той книге жить. Смириться с потерей Джону помогла его нелюбовь к книге. Еще не успела высохнуть магнитная лента с записями ЗА. И поэтому обращение к прошлому причиняло неудовольствие душе. Первый том содержал рассказы о друзьях-музыкантах, о том, как "Звуковая Артель" записывала свой первый альбом, о влюбленностях, приключениях и "муках творчества" автора в ту пору. О Войне в Душанбе. О смертях разных знакомых. О несчастьях, постигших маленькую горную страну и ее невезучих обитателей. Кроме того, там было много стихов и текстов песен, сочинявшихся в процессе писания книги. Тех песен жаль. Среди них было несколько хороших. Проза не получилась, считает автор. Поскольку не пришло еще время для осмысления. Достанет ли жизни для этого? Новый взгляд открывает удивительную прелесть мира, прежде казавшегося столь обыденно серым, грязным и несправедливо жестоким. 82.МЕМУАРЫ ГАНДХАРВЫ
Слова сии остались бы в пыли чердачной, если бы не мотив необъяснимый их взять и воскресить. Они всего лишь партитура тринадцатых и дальше голосов, идущих параллельно двенадцати звучащим голосам. Музыка, подобно спектаклю, была воплощена одномоментно. И эта партитура запечатленной в молчаливом эфире музыки важна не менее чем голос любой травинки в поле. И том второй параэфирной темы включает только двадцать глав - да, совершенно произвольно взятых из никуда, нигде и никогда. Для ангелов линейного канала небес ты пишешь эти рифмы, стыдясь обилия сигналов - как может их стыдиться стыдом необъяснимым топорщащаяся стрела девического бытия. Ты пух на ангельских крылах, тебе неведом серый смех. Ты, вспоминая друга, тобою преданного, свой вспоминаешь черно-серый смех. И каешься в прошедших ипостасях. 83.О СУЩНОСТНОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Ночь второго тома проходит в гоголевско-маразматическом стиле - у камелька, где жжёшь бумагу, испачканную за последние года бездействия. Волнистый фронт наступающего огня аккуратно забирает в кольцо блокады цитату...
«ДРУЗЬЯ
-
ЭТО ТЕ
ЛЮДИ, ЧТО ЗАНЯЛИ МЕСТА В ОБШИРНОМ САЛОНЕ САМОЛЕТА,
...Цитата с легким шорохом исчезает за пеленой добродушного пламени, там, где и положено находиться отжившим мечтам и полуистинам. Ты уже не лелеешь надежд на создание Музея Пангалактики. Ты просто сжигаешь стихи, мосты, улики. Не вечно же дрочить на фотографии любимой. Это все же изумительное средство излечения от неприятных, муторных, в суицидальный невроз вгоняющих воспоминаний - запечатление их на бумаге. С последующим всепрочтением, всепрощением и всесожжением.
Теперь ясен смысл слова "Калифорния". Это не что иное, как островок на объятой ущельями и горными долинами реке Сиама (один из притоков волшебной реки Варзоб). Поезжайте на север от Душанбе. Примерно на 70-ом километре вам покажет дорогу в это местечко любая местная собака. Там неподалеку расположена так называемая "гравитационная площадка", где, как утверждают уфологи, регулярно приземляются НЛО. Одно из них Джон и еще примерно 28 его собутыльников и собутыльниц имели честь наблюдать в июне-июле фантастического (как направленные друг в друга зеркала)1991 года. Сиамское ущелье замечательно обилием могил альпинистов и прочих святых людей. На Сиаме по сию пору (2001) обитает волшебный человек дядя Коля. Он живёт там уже более 20 лет. Дядя Коля - счастливец, ушедший из мира в самые мрачные годы брежневского СССРа. Ему неведомы все наши страдания и переживания. Он выращивает там сказочную землянику и пишет картины. Дядя Коля - неведомый член "Звуковой Артели". Он просто прелесть. Он сказка. Он душка. Подаст ли он мне руку при встрече? Пустит ли на порог своего орлиного гнезда? Вот что меня волнует больше всего на свете. В переводе с местного наречия слово "Сиама" означает "темное, дурное место". Ясное дело, что, прежде чем отправиться в "Калифорнию", следует тщательно просканировать себя на предмет просветленности. Артельцам Калифорния, в сущности, всегда рада. Бхакту любит травинка полевая. 84.САПОГ КАК ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ДРУГ ДЕДУШКИ JOHN`A
Стоит пред взором мысленным сиротское нижегородское лицо Николая Сапожникова, перманентно спивающегося доброго паренька из Ебнашуда, с которым вы в основном пили спиртные напитки и утешались взаимным конфабулированием и непосредственным творчеством, которые непременно и всегда сопутствуют употреблению алкоголя способом длительного запоя.
И злая трезвая тоска летчика не у дел одолевает тебя при мысли о том, что
упустил и эту возможность
- пропасть еще тогда в пасти Зеленого Змия. Ведь силы
ада сулили вам и этот шанс. Сапог же более податлив был на ласковые уговоры
Господа темных сил. В основе жизни этой
-
все та же горькая планида неудачника во
всем. Ты тоже неудачник, иначе бы с презрением писал о людях типа Коли. По нашему с Е.Б.М. (сокращенное имя харизматического лидера и духовного авторитета Годена До: - Его Божественной милости Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, переводчика и комментатора "Бхагавад-гиты", Пуран и прочих ведических писаний, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны - прим. авт.) мнению, истинными неудачниками являются асуры, т.е., неверующие люди, поскольку их т.н. "достижения" имеют пределом смерть, а материалист никогда не сделает хорошей карьеры на том свете. У асура два пути: либо ад, либо новое рождение в худшем теле. Здесь мы видим пример попытки автора говорить с асурами на их языке, возможно, из малодушного опасения вызвать отторжение дьявольской среды. 85.РАССУЖДИЗМЫ О СЧАСТЬИ
Друзья мои, не это ль счастье - в осаде лета, нелюбви и горя - взять в магазине баттл "Рояля", целый литр, - и пить его вдвоем (здесь третий - роскошь) под изобильный аккомпанемент кровавого бифштекса? Конечно, нет. 86.РУБАИ
О, Умари Хайём! 87.ФИОЛЕТОВАЯ ЛУНА
Ты просыпался среди ночи при хилом мреньи денатурированной фиолетовой луны - и слышал в тьме храп друга, его мычанье, чмоканье, шум выпускаемых ветров. И, будучи не в силах встать, в сон погружался вновь, с счастливою улыбкой, что пьян, безумно пьян, и дьявол алкоголя закрыл на время своим покровом мерзостные хари нечистых тварей мира, в котором мы живем. - John, дай, я кончу тебе в левое отверстие, - однажды ночью ясным голосом произнес Коля. Сказывалось общение с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Марс и Соединенных Астероидов Солнечной Системы в Республике Кухистан, Отцом Азбуки Для Буратин профессором Томми Паскудьеро. На ихней планете полным полно извращенцев. Марсианский учёный пытался выклянчить по дешевке коллекцию рогов редких копытных, доставшуюся Коле в наследство от покойного отца - начальника всех кухистанских заповедников, рано сгоревшего от пьянки. Буржуазный псевдоученый предлагал бедствующему Коле 50 баксов за рога архара, стоившие все 5000. Хам. Буржуй. Педераст. А еще с высшим гарвардским образованием! Йухов ему Black Jack! Йейль ему в печень! Рога Коля не отдавал. Это была семейная реликвия. Они напоминали об отце. Ты радовался мимолетной дружбе этой она была составлена из милых сердцу благороднейших мероприятий - доставки алкоголя, приготовления закуски, порой - спасения товарища из рук магометан-ментов. Помимо алкоголя, вам было, в общем, нечего делить между собой - и это было славно, и это был чудесный суррогат любви, и комсомола, и весны... Что такое дружба? Глубокая естественная симпатия. Род влюбленности. И ничего более. И ничего более? 88.ИЗДЕРЖКИ АЛКОГОЛИЗМА
Твое лицо морщинисто теперь, седые волоски встречаться стали чаще среди черных - то памятка о том, что юной смерти счастье сбежало от тебя... Течет слюна по бороде, когда ты видишь - день, казалось бы, вчерашний, и мама Коли лупит сына по щекам (В сопровождении Колиной реплики: "Долбаться в сиську, - а ты клёвая гёрла!"), но тот, ужасно пьян, лежит вниз головой, ногами на диване и пьяненько мычит. Мать горько плачет, слыша Колин мат. Реминисценция: "Мать" Горького: отец от пьянки сдох, и сын - ему во след извечная загвоздка всех русских матерей... Вид безобразный этой сцены в душе твоей приобретает вид Идиллии. Тому подобно, когда ты был однажды "на рогах", пытаясь Библию читать на чай забредшим к твоей супруге милым ангелкам - Сабине с Кайтом, и брошенная в стену чашка с чаем разорвалась на тысячи осколков и брызг, испачкавших одежду даме, и матерная ругань всех напугала - и этот винный стародавний гнев улегся в памяти как веселый анекдот, хотя, наверное, в глазах друзей ты уважения остатки растерял. И пусть. Пора взросленья имеет пиком очень верный факт - признание себе, что ты - скотина.
Кайд - душа гандхарвы, а Сабина - его вечная возлюбленная. В данном воплощении Кайд живет в Душанбе и спасает души города своей музыкой, а Сабина проживает в далекой разбойничьей стране Боливии, и пишет ему письма. Оба они проходят испытание иллюзорной разлукой, однако, души их - всевечно близки. Хотелось бы думать так. 89.ПОЭТ В КАЧЕСТВЕ ПИРОМАНА
Ты жжешь стихи, бездарные стихи, детей давно безлюбых зачатий, и говоришь об этом беззаботной прозой. Роза Евгения - Мимоза Гения. 90.ПТИЧЬЯ ЛЮБОВЬ Флирт с Белой Чайкой происходил параллельно с умиранием Плесени. Плесень, Бублик - тусовочные клички твоей бабушки, чья могила как символ смертной тоски на чужбине стынет теперь на пустынном, продуваемом ветрами Восточном кладбище в окрестностях Пензаса. С Плесенью приключился микроинсульт, и ты бессильно наблюдал кончину ее мозга. От былой ее экспансивности и склонности к затеванию скандалов по любому поводу, от сварливости и прочих качеств 75-летней женщины, ничего не осталось. Целыми днями она почти неподвижно лежала на диване в своей комнате, как бы заранее готовясь играть роль трупа. Вы никогда не были с ней особенно близки, и ваше сосуществование в двухкомнатной квартире в центре Ебнашуда имело вид холодной войны. Теперь, когда она вдруг неожиданно сдала позиции, ты оказался в некотором замешательстве - повод к вражде отпал сам собой. Впрочем, вражды особой не было. Раздражение от непонятной тебе ревности. Она ненавидела всех твоих женщин. Для нее все они были курвами. Так оно и было? Когда ее пристукнуло, тебе пришлось обратиться за помощью к знакомым женщинам - ты не мог целыми днями сидеть с бабушкой, поскольку работал. А вскоре прилетела мама, которая решила увезти больную мать к себе в Пензас, подальше от твоих любовных потасовок. Тогда явилась (тоже из России) Белая Чайка, многообещающая женская особь, а посему ты занимался дамой, и только изредка мог видеть душку Плесень.
Был ноябрь 91-го, позади был последний ваш с Кайтом недоношенный альбом
"Кто-то...", почти сплошь состоявший из плохой акустики и лишь нескольких
стоящих вещей. На горизонте твоих общений все большее место занимал обманчиво
солидный образ Ромы Зотова. Роман Зотов - возлюбленный друг John'а, а так называемые "обидки", положившие начало их "разлуке", иллюзорны, поскольку любовь подобна золотой цепи, удерживающей души на поверхности одного пространственного океана. Хотелось бы думать так. 91.АЛОЭ КАК СИМВОЛ БЛЯДСТВА
Вначале вы жили у Сестры Всем Али, а затем на "испанском самолете" перебазировались на Политех, на флэт, который снимал известный в Ебнашуде телемастер и секс-диспетчер Билл, непременный саттелит рок-группы "Звуковая Артель". Этот флэт был тогда центром общения всей тусовки, и одна из комнат служила дежурным приютом влюбленных пар. Ваша с Чайкой предполагаемая ночевка затянулась на добрых две недели. В центральном руме происходили репетиции оркестра, плавно переходившие в пьяные танцульки и обратно. А вы выпали из внешнего пространства на ложе страсти в пыльной комнатке, служившей складом покалеченных телевизоров мастера Билки. Кругом были раскиданы в художественном беспорядке предметы нижнего белья. Белая Чайка в спально-прикроватном быту использовала белье черного цвета голландской ручной работы. В одном журнале она прочитала, что это сильно возбуждает особей мужского пола. На ощупь бельё было скользкое и гладкое как змеиная шкурка... Там и сям, на полу и на Биллкиных телевизорах, чуть ли не на подоконнике даже, виднелись полупрозрачные остывшие жалкие тельца резиновых изделий, с вытекающим и засыхающим их содержимым на разных стадиях вытекания и засыхания. К останкам ваших с Чайкой неродившихся детей в сжатые сроки были протянуты транспортные коммуникации муравьёв. По-видимому, из-за обилия провианта в муравейнике уже наступила эпоха шведского социализма... ...А на окне, за решетчатой занавесью из серого тюля, невозмутимо-цинично взирало на ваши безмозглые гидравлические безобразия алоэ. Вечное гребаное немытое алоэ. Готическое растение, которое некогда стояло в Душанбе на каждом окошке. Зачем? Почему именно алоэ? А йух его знает, товарищ майор. Колонизаторы края заодно с полезным инструментарием тащили сюда из России разную дрянь... Стою у аналоя, грущу про всё былое. Прости меня, алоэ! Прекрасно ты как Хлоя! Красива твоя хвоя!.. ... Мой хронический друг Мистер Кайд в лучшую свою пору, а именно - тогда, когда еще не корчил из себя непонятого гения, а любил здоровую эротику (причем, чаще всего это получалось у него взаимно) и с энтузиазмом лабал в замечательном вокально-инструментальном ансамбле "Звуковая Артель", почему-то считал слово "блядь" оскорбительным для собственного слуха и слуха самих девушек. В одной из песен он даже восклицал с возмущением "Ну кто посмел эту девушку так назвать?" Отчего у окружающих создавалось впечатление, что водится Константин исключительно с особями вышеупомянутой породы. Юный музыкант был настолько озабочен идеей защиты знакомых девушек (среди которых, к слову, были и проститутки) от позорящего их честь эпитета, и так много разглагольствовал об этом в присутствии самих девушек, что всем становилось очень неловко. Это приводило к разного рода конфузам и некрасивым движениям в среде тусовки. Делая вид, что внимательно слушают Костины 12-струнные страдания, гёрлы принимались что было сил зыркать по сторонам, прикидывать, соображать, мысленно оценивать друг дружку. М., определенно блядь, думала девушка Н. А С., интересно, блядь или не блядь? А? Безусловно, Л. блядь. Насчет И. не знаю, но, скорее всего, она тоже. Интересно, считает ли Костя и меня блядью? Считая себя джентльменом, Кайд был готов вызвать на дуэль любого оскорбителя дамской чести. Что отнюдь не приводило в восторг звезд нашего внутритусовочного гарема. В конце концов, дела с моралью у нас, у мужиков, обстояли не хуже и не лучше, чем у нашего женского контингента. Эта непонятная при таком образе жизни брезгливость Кайда, его панический страх сделать женщину беременной или, хуже того, "жениться на бляди", создавали ему среди артельского девичества ореол мрачноватого лицемера-женоненавистника. О многом могли поведать дотошному фрейдисту стены и потолок его спальни, сплошь обклеенные безвкусной голливудско-плейбойской квазипорнухой. Вид весельчака и балагура никого не мог обманывать долго. Как призналась мне в приватной беседе одна наша общая с К.К. девица, "ему от нас, от женщин, только одно нужно". Она была потрясена тем, что Костя трахнул ее в первую же ночь знакомства. "Ну, я понимаю, в третью. Ну, во вторую еще можно... Но чтобы в первую!.." Я стыдливо молчал, поскольку также имел за собой гнусную привычку совращать девушек без лирических отступлений. "Он подумал, что я обыкновенная блядь!" - воскликнула жертва Костиной похоти. И я не мог не удержаться, чтобы не сказать ей с чувством: "О нет, ты - необыкновенная!.." Она оценила мой юмор. Я ею был вознаграждён ею самой. А Кайд продолжал безумствовать как в танце Зебо, сочиняя песенки типа "Поэт и блудница", "Потом мы сели на иглу..."(на стихи Р.Бернса, точнее, перевода его стихотворения Маршаком, если не вру). Похоже, если бы "Звуковая Артель" имела популярность и влияние сродни "Битлз", блядству вскоре был бы положен предел не только в радиусе слышимости голоса певца, сравнимого по мощности с шипением пришедшей в ярость королевской кобры. Устав от особенно занудливых в узком кругу застольных проповедей Кайда на тему борьбы с теми, кому не нравится слово "блудница" (кстати, одна из любимых героинь моего друга - библейская тусовщица Мария Магдалена), стоическая женщина А., после третьей бутылки испепеляющего душу басмаческого напитка "Араки руси" (что в переводе иногда означает "водка русская"), с поистине иудейским пафосом воскликнула в присутствии "блядоборца" Кости: "Да, я блядь, и горжусь этим!" Она была очень крута, наша А.. Видимо, нашей с мистером Кайдом общей бедой было то, что мало попадалось в наши задубелые от присохшего семени желтовато-серые простыни-неводы крутых бабенций. Что ж, каков рыбак, таков и его улов. В конце концов, кто мы были такие? Вечно пьяные, вонючие, глупые, не знавшие элементарных основ сольфеджио и таких основополагающих азов гитарной грамоты, как "пальцовка" (расположение пальцев левой руки на грифе во время звукоизвлечения) и "цифровка" (цифровое обозначение исполняемых аккордов и звуков, придуманное для чтения нот дебилами), рок-музыканты из заштатного среднеазиатского кишлачка. Нас обоих отличала кактусообразность. И женщины наши были похожи на почти бесполезные, но неплохо защищенные полуколючками растения алоэ. Все окна моей квартиры были заставлены горшками с этим растением. Невежественные ботаники с купленными и крадеными учеными степенями утверждают, что алоэ как вид крайне редко цветет в условиях комнатно-горшечного содержания. Мои алоэ цвели регулярно дважды в год. Одна дура сказала, что в моем доме какая-то особая энергетика, оттого и цветут. Но мы с моей бабушкой (Ом мани пад ме хум хри! ей) знали истинный секрет растительного счастья. Мы поливали цветы питательным раствором особого состава, секрет которого в нашей семье передаётся из поколения в поколение. вернуться на страницу ЛИТЕРАТУРА
|
||
Copyright © oldjohn, 2003. All Rights Reserved |